В России автомошенники стали подстраивать реальные ДТП: чаще всего за Уралом и на востоке страны

Телеинформ, Иркутск

13 декабря 2021 г.

— Автомошенники ради выплат по страховке начали подстраивать реальные ДТП. Как правило, жертвами становятся дорогостоящие автомобили. При этом преступники ведут видеосъемку, подтверждающую аварию. Об этом сообщили во Всероссийском союзе страховщиков (ВСС).

По словам игроков рынка, мошенники инсценируют аварии с праворульными иномарками или с машинами, у которых дорогие запчасти, а компании не всегда могут отремонтировать такие авто по закону об ОСАГО из-за высокой стоимости ущерба или длительного срока поставок деталей, поэтому клиент получает денежную выплату.

После выплаты страховки и легкого ремонта с машиной снова устраивают аварию. По такой схеме некоторые дорогие авто попадают в ДТП более 10 раз за год. Ранее преступники чаще просто переставляли на небитые машины поврежденные детали, рассказал «Известиям» вице-президент ВСС Сергей Ефремов. В целом за девять месяцев объём мошенничества в автостраховании составил 2,9 миллиардов рублей. В крупнейших страховых компаниях подтвердили: инсценированные ДТП выглядят всё более реалистично. Чаще всего виновник аварии имеет дешевый отечественный автомобиль, старую иномарку или грузовик, а потерпевший — машину с дорогими запчастями или ту, для которой ремонт в конкретном регионе затруднителен. Схема нацелена на получение возмещения деньгами, транспортное средство ремонтируется поверхностно либо неоригинальными запчастями.

Как правило, у мошенников есть свои автосервисы, быстро устраняющие повреждения, добавил заместитель генерального директора СК «МАКС» Виктор Алексеев. По его словам, большинство подобных схем строится на полисах ОСАГО. Страховщик виновника ДТП имеет право направить на ремонт только машину, а при повреждении иного имущества в авто (например, перевозимых мотоциклов, стекла или др.) обязан возместить расходы каждому потерпевшему в лимите 400 тысяч рублей деньгами, чем активно пользуются преступники. За счёт использования в схеме дополнительного поврежденного имущества, это позволяет вдвое увеличить размер выплаты страховщика.

С КАСКО таких случаев значительно меньше, так как у всех компаний предусмотрен только ремонт.

Подтверждающее видео обычно снято якобы случайным видеорегистратором, который находился рядом с местом ДТП, поэтому доказать умысел гораздо сложнее. Кроме того, страховая компания не имеет права отказать клиенту в покупке ОСАГО, чем пользуются мошенники.

Серийные инсценировки ДТП для получения «дохода» наиболее распространены за Уралом и в восточных областях страны, где традиционно много авто с правым рулем. Среднестатистические водители попадают в аварии по своей вине реже, чем один-два раза в год, а умышленно создающие ДТП могут совершать их более 100 раз, причем формально они являются пострадавшими, сообщил заместитель генерального директора по защите активов СПАО «Ингосстрах» Александр Гуляев.

Доля возбужденных уголовных дел от числа поданных заявлений за этот период составила 13,5%, при этом за аналогичный период 2020-го она доходила до 16%. По ОСАГО страховые компании заявили в правоохранительные органы о 2,1 млрд рублей ущерба, а по каско — о 832,7 млн, рассказал вице-президент ВСС Сергей Ефремов.

Отметим, в Сибири действительно более распространены праворульные авто. Ранее сообщалось, что в Иркутской области 52,3% опрошенных получили первый опыт вождения на японском праворульном автомобиле. На втором месте — отечественный автопром, набравший 41% голосов иркутян. С большим отрывом следуют «японский леворульный» — 2,8%, «немецкий» — 1,5%, «другой» — 1,3%, «корейский» — 1,2%.

Ваша заявка успешно
отправлена !

Ваша заявка успешно
отправлена!

Вы успешно
подписаны!

Напишите свой вопрос

Ваше имя:

Согласие с политикой конфиденциальности

Ваш E-mail:
Отправить

Регистрация

Заголовок