Автоимпорту подогнали страховку

Коммерсантъ

27 июня 2023 г.

Рынок замещает гарантии от производителей

Спрос на полисы, замещающие гарантии производителя для автомобилей, ввезенных по параллельному импорту, оказался низким в массовом сегменте, более высоким — в премиум. По словам экспертов, это связано не только со структурой параллельного импорта, где превалируют дорогие машины, но и с интересом страховщиков с учетом кросс-продаж других продуктов. Впрочем, дилеры предупреждают о серьезных проблемах с запчастями для автомобилей класса премиум, так что зачастую реализация гарантий от страховщиков может быть финансовой.

Страховые продукты, замещающие гарантию от производителя на автомобили, ввозимые по параллельному импорту, оказались непопулярны среди покупателей моделей среднего и массового сегмента, рассказали “Ъ” дилеры и автомобильные компании. При этом спрос на подобные продукты в премиум-сегменте оказался высоким. Так, в сегменте эконом и комфорт подобными полисами интересуется лишь один человек из десяти, тогда как в сегменте премиум — каждый седьмой покупатель, уточняет основатель «ГТК Холдинга» Саид Залиев. Страховка «гарантия от страховщика» очень хорошо продается в премиум-сегменте авто, отмечает директор дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев.

В декабре прошлого года страховщики стали предлагать клиентам страховые полисы, призванные заместить гарантию от производителей автомобилей. Подобные продукты покрывают риски, связанные с возможными скрытыми повреждениями, которые не были обнаружены при продаже автомобиля. Подобные продукты предлагают «Росгосстрах», «Ингосстрах», «Совкомбанк Страхование» и «Согласие» (см. “Ъ” от 19 декабря 2022 года). Стоимость полиса варьируется в пределах 70–130 тыс. руб. на эконом- и комфорт-класс, на премиум-сегмент цена полиса начинается от 200 тыс. руб. в год.

По словам страховщиков, тенденция связана с особенностями поставок автомобилей в рамках параллельного импорта. Именно премиум-сегмент больше всего завозят по параллельному импорту, при этом цены на автомобили составляют 8–40 млн руб., а иногда и выше, в связи с чем цена полиса не выглядит большой нагрузкой, поясняет господин Княгиничев. Покупая автомобиль в ценовом диапазоне до 5 млн руб., клиент рассчитывает на определенные траты и не хочет выходить за лимит, кроме того, он понимает, что данной гарантией он, скорее всего, не воспользуется и полис будет «бесполезным», поясняет Саид Залиев.

При этом дилеры, которые везут масс-сегмент, чаще продают «гарантию» от себя, поскольку это дешевле и они могут взять расходы на себя, отмечает Виталий Княгиничев. «Большинство машин (80%) массового сегмента, ввезенных по параллельному импорту, мы продаем с программой защиты от поломок, однако доля таких автомобилей в структуре наших продаж не превышает 10%»,— уточняет директор департамента финансовых услуг ГК «АвтоСпецЦентр» Дмитрий Мольков.

***

Юлия ПОСЛАВСКАЯ, Ольга НИКИТИНА

Ваша заявка успешно
отправлена !

Ваша заявка успешно
отправлена!

Вы успешно
подписаны!

Напишите свой вопрос

Ваше имя:

Согласие с политикой конфиденциальности

Ваш E-mail:
Отправить

Регистрация

Заголовок