Коммерсантъ-FM
9 февраля 2022 г.
Страховые компании начали год с повышения цен на ДМС. В среднем полис добровольного медицинского страхования подорожал на 10%. Сильнее всего выросли тарифы для граждан. Корпоративным клиентам также представили обновленный прайс-лист, но для них прибавка в цене оказалась не такой значительной — порядка 5%. Как эти изменения встретил бизнес? И стоит ли ожидать, что работодатели начнут массово урезать соцпакет своим сотрудникам? С предпринимателями побеседовала Лилия Галявиева.
Страховщики объясняют изменение тарифов на ДМС объективными причинами. Во-первых, выросла инфляция, во-вторых, подняли цены непосредственно частные клиники и лаборатории, в-третьих, обладатели полисов добровольного медстрахования стали чаще обращаться к врачам.
Работодателям, которые не стали откладывать продление контрактов со страховыми компаниями на посленовогодний период, повезло больше остальных, их повышение не затронуло. В числе этих немногочисленных счастливчиков оказался основатель компании Mr.Doors Максим Валецкий: «У нас ДМС в 2022 году оказался дешевле, чем в 2021-м. Мы устроили мини-тендер и перешли к другому поставщику, к другой страховой компании. Но и старая компания предлагала нам ДМС по той же цене, единственное, что мы это сделали еще в ноябре».
Так и оказалось: страховая компания, с которой сотрудничает Mr.Doors, повысила стоимость ДМС как раз в январе текущего года. Так же поступила большая часть страховщиков. Успеть заключить контракт по ценам 2021-го, впрочем, еще можно. В «СберСтраховании» и «Росгосстрахе», например, о пересмотре тарифов пока не сообщали.
Работодатели, впрочем, не сомневаются, что тренд на увеличение стоимости ДМС сохранится. Но на некоторых, например, на гендиректоре Finn Flare Ксении Рясовой, это отразится в меньшей степени: «Мы делим расходы на ДМС с сотрудниками, они сами решают, какую выбрать программу.
Мне кажется, что все бесплатное не ценится. Человек должен хоть что-то доплатить, тогда он будет использовать этот полис».
Большинство опрошенных “Ъ FM” предпринимателей уже получили от страховых компаний обновленные прайс-листы. Но гендиректор кадрового агентства «ВИЗАВИ Консалт» Валерия Дворцевая встретила эту новость спокойно: «Мы работаем через страхового брокера, в 2022 году у нас пакет немного подорожал, но в него входит гораздо больше услуг, и он более качественный. Добавились COVID-опции, количество поликлиник сильно расширилось».
А вот гендиректор агентства PRT Edelman Глеб Сахрай уже раздумывает над тем, не сокращать расходы на ДМС: «У нас сотрудники молодые, они редко болеют, и индустрия не самая богатая. Сейчас анализируем, как часто работники используют ДМС. После этого мы рассмотрим разные сценарии и решим, сокращать ли число застрахованных.Но это будет связано не столько с подорожанием, сколько с принципом гибкой экономии».
Но пока одни размышляют, как сэкономить на ненужных или неоправданно высоких затратах на ДМС, другие напротив расширяют бюджет на медуслуги для своих сотрудников. Такой стратегии придерживается, например, сооснователь сервиса «Битрикс-24» Сергей Рыжиков: «Наша компания для сотрудников и их родственников подписывает контракты с больницами в «красной зоне», чтобы поддерживать индивидуальными консультациями. Такая опция выходит за пределы классического ДМС, но она оказалась более значимой и востребованной, чем страховка, но увеличило расходы на компанию. Я думаю, что подорожание в 5% в этом контексте мы, скорее, не заметим, чем будем считать это проблемой».
Соискатели такой подход ценят. Особенно в пандемию. И работодатели, похоже, взяли это на заметку. По данным сервиса «Зарплата.ру», в последние два года число вакансий, в которых среди преимуществ компании указан полис ДМС, выросло вдвое.
Ваша заявка успешно
отправлена !