9 марта пресс-служба РЕСО-Гарантия опубликовала пресс-релиз, посвященный ситуации с агентской сетью компании в 2020. Прямо скажем — ситуация радует.
Мы опубликуем его полностью, скажем пару слов об агентской ситуации у основных конкурентов — РГС и Ингосстрахе и посмотрим, смогли ли в 2020 году компании-онлайнеры поддержать тенденции роста, продемонстрированные компаниями, ставящими на агентские продажи — или суперсовременные интернет-технологии позволили только поддержать штаны на прежнем уровне:)
Итак, пресс-релиз РЕСО:
Профессия страхового агента востребована всегда!
Профессии страхового агента не грозит уход в прошлое. Умным алгоритмам кода, интернету и агрегаторам не под силу вытеснить живых людей из страхового бизнеса.
По данным РЕСО-Гарантия, на 31 декабря 2020 года в компании действовало 33 365 договоров с агентами — физическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Это на 12% больше аналогичного показателя 2019 года.
Доля сборов агентского канала в общих сборах компании в 2020 году составила 53,2%. В топ-5 регионов с самыми большими агентскими сборами вошли Москва, Санкт-Петербург, Московская область, Краснодарский край и Ростовская область.
Выросли, вопреки всем пессимистичным прогнозам ковидного года, и заработки продавцов. 1055 агентов сети получили доход более 1 млн рублей в год. Средний годовой доход агентов, входящих в топ-10 лидеров в Москве, составил в 2020 году 57 млн рублей, в Санкт-Петербурге – 19,3 млн рублей, в Ростове-на-Дону – 11,1 млн рублей, в Нижнем Новгороде – 9,9 млн рублей, в Татарстане – 9,8 млн рублей.
2020 год стал для РЕСО-Гарантия удачным и в плане рекрутинга, в компанию пришло 11 126 новых агентов, существенную роль в этом сыграла пандемия и рекламная кампания в соцсетях.
«Люди, которые лишились работы в других сферах экономики, поняли, что страхование – это работа, которая кормит всегда, особенно в кризис, — отмечает Игорь Иванов, заместитель генерального директора РЕСО-Гарантия. – Это объяснимо, ведь в пандемию большинство из нас стали внимательнее относиться к вопросам страховой защиты своего здоровья и имущества».
Продолжается и борьба за опытных агентов. Многие компании активно начали привлекать агентов не только комиссионным вознаграждением, но и развитием агентских сервисов. В этих условиях РЕСО-Гарантия совершенствует систему мотивации – и материальную, и технологическую. В частности, помимо комиссии и участия в прибыли компании, агенты получили в 2020 году дополнительный стимул – фонд «Агентский капитал». В нем у лояльных компании агентов на индивидуальных счетах копятся и работают деньги, выделенные акционерами – от 50 тыс. до 750 тыс. рублей. В общей сложности фонд составляет 500 млн рублей.
Программа рассчитана на 3 года, по окончании каждого из них агенты, сохраняющие и увеличивающие свой портфель по розничному страхованию в компании, могут получить часть своего личного «Агентского капитала» с процентами либо оставить деньги работать дальше. В 2020 году такой капитал заработали 2295 агентов.
Коронавирус в плане притока новых кадров вообще сыграл на руку страховому рынку, но кто из страховщиков выиграл больше всех? Понятно, что компания с наиболее «агентской» репутацией, т.е. РЕСО.
Что у конкурентов?
Агентскую политику «Рогосстраха» в 2020 трясло и качало:
Компания по-прежнему ставит цель в 50 тыс. агентов в 2022-2023, ну да на доброе здоровьице, особенно потеряв в 2020 11% агентского корпуса:)
Как дела у «Ингоcстраха»?
Доля агентского канала в 2020 году составила 31% от общих сборов по розничному бизнесу, увеличившись на 1 процентный пункт по сравнению с данными за 2019 год. Прошлый год в компании не называют прорывным в части найма новых агентов, но в планах на 2021 год стоит увеличение агентской сети на 30%.
К 2023 году «Ингосстрах» хочет нарастить свою сеть до 37 тыс. страховых агентов-физлиц (т.е. сравняться с РЕСО и Росгосстрахом. Видимо переманив оттуда тысяч 15 агентов и добавив еще с открытого рынка. Каждое руководство любит планов громадье…).
Приведем некоторые сравнительные данные РЕСО и Ингосстраха:
Итак, «рвануло» по агентам в знаковом 2020 году только РЕСО. РГС -11%, Ингос ~0%. Повторим еще раз — вот так репутация компания помогает зарабатывать деньги казалось бы в самых неподходящих условиях пандемии и всеобщего хаоса.
Что же с результатами компаний-онлайнеров, в которых Ее Величество ЦИФРА живого агента победило? Мы рассмотрим в сравнении РЕСО, Ренессанс и Тинькофф («Абсолют-Страхование», скрывающееся под иншуртех-маской МАФИН, рассматривать не будем из-за скромности результатов, аналогично — альфовский минипроект МАНГО) по 3 основным для РЕСО видам — КАСКО, ОСАГО, ДМС:
Что называется невооруженным глазом видно, кто дружил в 2020 со словами «стабильность» и «рост», а кто — нет. Общий прирост Тинькофф-страхования объясняется значительным ростом сборов по ИФЛ, жестко привязанным с аналогичным ростом ипотечного кредитования ТКС-Банка, т.е. это «непоказательный» показатель.
Почему еще раз с удовольствием повторим слова, с которых начинается пресс-релиз РЕСО:
«Профессии страхового агента не грозит уход в прошлое. Умным алгоритмам кода, интернету и агрегаторам не под силу вытеснить живых людей из страхового бизнеса.»
Ваша заявка успешно
отправлена !