Группа «Альфастрахование» увеличила прибыль в 4 раза: как и почему

 

29 апреля на сайте Агентство страховых новостей (АСН) вышел материал, по форме напоминающий типовой пресс-релиз страховщика. Вот он полностью:

«Чистая прибыль «АльфаСтрахования» по МСФО в 2020 г. превысила 15 млрд р.

Чистая прибыль Группы «АльфаСтрахование» по МСФО по итогам 2020 г. увеличилась в четыре раза по сравнению с прошлым годом, достигнув 15,3 млрд р.

Сборы Группы в прошедшем году росли темпами выше рынка и достигли рекордной отметки в 204,9 млрд. р., что на 22,8% выше, чем годом ранее, сообщила пресс-служба страховщика.

Объём выплат по итогам года вырос на 16,7% до 98,7 млрд р.

В 2020 г. Группа показала наивысший прирост доли рынка среди крупнейших игроков — до 13% с 11,2% годом ранее — и заняла второе место по сборам, согласно данным ЦБ РФ.

«АльфаСтрахование» показала высокие результаты и подтвердила лидерские позиции в ключевых видах страхования: заняла второе место по сборам на рынке ОСАГО, усилила позиции на рынке каско, поднявшись с четвертого на третье место по сборам, и укрепила свое лидерство в корпоративном страховании. Кроме того, Группа нарастила долю рынка в космическом страховании до 17%, приняв участие в состраховании семи из девяти состоявшихся космических запусков, отмечено в релизе.

В числе ярких событий Группы в 2020 г. — увеличение уставного капитала до 15 млрд р., укрепление позиций на рынке Сибири благодаря интеграции бизнеса страховой компании «Надежда», а также запуск новых продуктов и сервисов: первого на страховом рынке кэшбэка по каско реальными деньгами, линейки продуктов страхования от актуальных рисков, связанных с COVID-19, модернизация программ по управлению здоровьем персонала.

Капитал Группы «АльфаСтрахование» на конец года увеличился на 46,5% — до 47 млрд р. Активы достигли 341,3 млрд р., продемонстрировав рост на 22%.

«2020 г. был годом серьёзных испытаний, но результаты рынка и нашей Группы доказывают, что мы с ними успешно справились. В очередной раз страховой рынок прошел кризис успешнее, чем многие другие отрасли экономики. И это позитивный сигнал, который говорит о том, что страховая защита не входит в перечень расходов, от которых люди отказываются в кризис в первую очередь», — прокомментировал генеральный директор «АльфаСтрахования» Владимир Скворцов. — Мы восприняли ситуацию с COVID-19 как вызов, когда нужно мобилизовать силы и быстро реагировать на изменения, не теряя при этом эффективности своей работы. Это позволило нам достичь высоких финансовых результатов и получить подтверждение своей надежности от ведущих рейтинговых агентств. Высокий результат Группы по прибыли — это совокупность нескольких факторов: слаженная работа команды, в том числе, по совершенствованию скоринга в различных видах страхования и индивидуализации тарифов в ОСАГО, а также высокий инвестиционный доход на фоне роста курса доллара и сокращение убыточности».

Группа «АльфаСтрахование» — крупнейшая частная российская страховая группа с универсальным портфелем страховых услуг, объединяющая АО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования» и входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп». Услугами «АльфаСтрахование» пользуются более 31 млн человек и свыше 106 тыс. предприятий. Региональная сеть насчитывает 270 филиалов и отделений по всей стране.»

Что можно сказать? Вроде бы молодцы, если бы не некоторые НО.

НО №1: если проанализировать финансовую отчетность, то выясняется, что успехи (и неуспехи) группы «Альфастрахование» в области прибыли (равно как и головной компании группы  — АО «Альфастрахование») в основном обусловлены удачными (и неудачными) операциями с иностранной валютой, а не сборами и эффективностью страхового бизнеса:

Как видно из таблички, связь прямая. Удивительно другое — как, имея под боком родной «Альфабанк», можно было так провалиться в 2019 и 2017 годах…

НО №2: рост капитала Группы в 1,5 раза — по нашему мнению, следствие «волшебного пенделя» от регулятора (Цетробанка). Острая недостаточность этого показателя (прямо влияющего на устойчивость и платежеспособность компании) — постоянная болезнь  «Альфастрахования» последних лет.

НО №3: очень интересная ситуация складывается у «Альфы» с ОСАГО. Несмотря на «второе место по сборам на рынке ОСАГО», компания отчаянно пытается избавится от последствий «пылесоса», включенного на полную катушку в 2015-2018 годах:

Как же она это делает? Партнерский канал, как известно, регулируется комиссией, выплачиваемой посреднику. В интервале 1.01.21 — 11.05.21 страховщиком предприняты следующие действия: с 18 января полный запрет на страхование в 2 регионах, с 1 апреля — в 14 регионах, с 5 мая — еще 16 регионов (включая, как это не удивительно, Санкт-Петербург), при этом КВ=0 с 1 января (а возможно и раньше) для 37 (!) регионов. Зато для СПб (уже в прошлом), Москвы и МО  — безумная комиссия в 30% (!!), так что, учитывая ключевой вклад этих регионов в общий сбор, «пылесос»-то никто и не выключал:). Надо полагать, что если бы компания платила положенные по Закону 10%, то ее финансовые результаты были бы значительно хуже, а главное — последствия выплаты посредникам 30- и 25% комиссий неизбежно еще придется расхлебывать.

Вот так выглядит картинка на самом деле. Согласитесь, что в победные реляции господина Скворцова внесены некоторые правки.

Ваша заявка успешно
отправлена !

Ваша заявка успешно
отправлена!

Вы успешно
подписаны!

Напишите свой вопрос

Ваше имя:

Согласие с политикой конфиденциальности

Ваш E-mail:
Отправить

Регистрация

Заголовок