Ну хватит все про коронавирус да про коронавирус! В конце концов, сегодня 1 апреля (кто забыл — это День Смеха), и немного положительных эмоций на карантине уж точно никому не повредит.
Давайте вспомним о техниках продаж и рассмотрим всем знакомую ситуацию, когда вы уже практически завершили успешную сделку (продажу полиса) и тут звучит вечное: «А скидочку?!..»
Что обычно делается в таких случаях? Продавцы вынуждены выбирать из 2-вариантов:
Вариант №1 потребует серьезной аргументации и в целом применим далеко не ко всем клиентам. Он в принципе может подойти не слишком уверенным в себе, внушаемым субъектам, которых можно «продавить» хорошо подготовленной позицией. Для клиентов что называется «с гонором» (а, к сожалению, уровень гонора зачастую пропорционален уровню доходов) подход «работаю без скидок» может сработать с точностью до обратного: «Как это? Мне все дают скидки, я такой крутой, а ты что считаешь себя круче?!..Вообще не буду с тобой работать!». Нет, здесь тоже, конечно, «не все потеряно», и с такими товарищами работать можно и нужно (но в любом случае нужно быть готовым к отказу и иметь хотя бы резервы для этого), но мы сегодня сосредоточимся на более простом и гораздо более распространенном Варианте №2: дать скидку, но минимизировать ее.
Вопрос, собственно, упирается именно в минимизацию. И здесь хочется показать один чисто психологический прием, который многократно применялся автором в личных продажах и почти всегда хорошо срабатывал, причем с клиентами разных типов. Для применения он не требует ничего, кроме знания алгоритма и некоторой решительности (а какой продавец без нее?!)).
Итак — прежде всего нужно понять то, что клиент отсчитывает скидку от всей суммы страховки, а агент соотв. сумму потерь — от своей комиссии (за счет которой он, собственно, скидку дать и может). Первая сумма (в %) кажется маленькой («подумаешь, всего 10%. Не такая уж и скидка!»), а вторая -увы, большой («придется отдать половину комиссии…»).
Основная мысль предлагаемого приема — перевернуть ситуацию и заставить самого клиента залезть в вашу «шкуру» и принять на себя бремя решения. Как? Прямо в лоб: раскрыть ему истинный механизм предоставления «скидочки». Текст может быть примерно такой:
«Скидка 10% с этой цены?.. Окей, только давайте по справедливости. Смотрите:
В итоге — мы ставим клиента в весьма щекотливое положение, причем сами занимаем практически безупречную позицию -чуть-чуть обиженного профессионала:) . Теперь он, вместо того чтобы получить порцию нездорового удовольствия от того, как Вы будете изыскивать для него скидку, сам должен решить, какой части вашего честного заработка он Вас лишает. Согласитесь, позиция так себе.
Какого результата мы можем ожидать? По моему личному опыту, максимум, на что идут самые «жадные» клиенты — «Нуууууу давайте поделим ПОПОЛАМ«, т.е. 6% себе, 6% Вам. При этом, большая часть «пристыженных» клиентов удовольствовалась 2-5%! В реальности — имея 22%, Вы рискуете максимум 6%. Согласитесь, неплохо:)
Можно, конечно, на все это возразить: если я говорю, что уж сделал исходно скидку 10% (не проверяется), то, может быть, достаточно просто сказать эту клиенту? Мол, скидка уже сделана, что Вы еще хотите?! Однако, этот подход исходно конфликтный (Вы вступаете в спор), а конфликтов с клиентов надо избегать всегда и в любой форме. В предложенной же модели поведения никакого спора нет — есть перекладывание на клиента бремени принятия решения, причем в некомфортном для него виде.
Как-то так, коллеги. Надеемся, что использование описанного приема принесет Вам не только деньги, но и моральное удовлетворение от процесса:)
Ваша заявка успешно
отправлена !