Добро пожаловаться, или первый годовой отчет финомбудсмена

На днях Служба финансового уполномоченного (или просто  финомбудсмена) наконец-то опубликовала отчет о деятельности за 2019 год (полностью ознакомиться можно тут ). Фактически деятельность ФинУп велась с 01.06.2019, поэтому реально это результаты работы за полгода. Общую информацию о деятельности ФинУп, если кто не в курсе дела, можно посмотреть здесь.

Подавляющее число жалоб (обращений)  — 95% ожидаемо пришлось на ОСАГО. Это очевидно объясняется максимальной массовостью этого вида и количеством выплат по нему.

Рассмотрим внимательно результаты 1-й «пятерки»  страховщиков ОСАГО (расположенных по убыванию количества обращений):

 

 

 

 

 

 

 

 

Что сразу бросается в глаза — лидерство 2-х компаний, фактически принадлежащих государству (или аффилированных с госструктурами).  «Росгосстрах» на 99% через «Банк ФК «Открытие» и другие промежуточные структуры принадлежит Центробанку, с СОГАЗом понятно.

Прежде всего нас интересует частота обращений, т.е. отношение количества обращений к среднему числу действовавших в 2019 году договоров ОСАГО:

СОГАЗ — 0,49%, РГС — 0,4%, РЕСО — 0,21%, Альфастрахование — 0,19%, Ингосстрах — 0,14%.

Таким образом, «осагошные» клиенты 2-х основных госкомпаний жалуются в 2 раза чаще, чем клиенты крупнейших частных страховщиков. Ну, для «Росгосстраха» с учетом печальных «традиций» этой компании в области ОСАГО это еще не так плохо, но 1-е место СОГАЗа можно объяснить только …. скажем так общим «барско-холопским» трендом отношения российского государства к его гражданам. Здесь же и максимальная забюрократизированность всех процессов, и лишние люди на лишних должностях на хороших окладах и т.д. Очень красноречив в этом плане еще один показатель — «Прекращение рассмотрения в связи с непредоставлением сведений финансовой организацией» — аж 21% (!!), т.е. в 7-10 больше, чем у частных компаний. Т.е. всякие там ваши «уполномоченные» нам не указ, хотим (или успеваем) — представляем документы, хотим (или не успеваем) — нет.

Кстати, 231 случай у РЕСО никого смущать не должен — эта ситуация подробно разбиралась в свое время: она была вызвана техническим сбоем в интернет-системе взаимодействия ФинУп со страховщиками именно со стороны ФинУп, и все документы были предоставлены РЕСО в кратчайшие сроки, как только финомбудсменские айтишники исправили свои неполадки.

Что еще интересно рассмотреть — финансовую дисциплину страховщиков, а именно кто как выполняет решения ФинУп. Здесь тоже весьма кррасноречивая картинка: у СОГАЗа, РЕСО, Альфы и Ингоса все достаточно хорошо (в пределах 85-93%), но Росгосстрах просто душу веселит — 39,8% ! Т.е. непреодолимое желание судиться у этой компании даже после перехода в государственные руки не пропало. И тут уместно вспомнить, что уровень выплат РГС за 2019 год составил всего 44%, это ниже среднерыночного (для сравнения, в 2018 — 64%). Вероятно, мы нашли одну из причин такого бравого роста показателей — а плевать мы хотели на решения всяких там омбудсменов, не нравится — идите в суд, все равно по дороге 3/4 граждан  бросит это дело. Технология, отработанная в «хачатуровские» времена, в огосударствленном «Росгосстрахе» живет и процветает, как видим.

Какой из всего этого, как говаривал друг Винни-Пуха ослик Иа-Иа, следует вывод? Самый очевидный — в России компании, контролируемые государством, по определению не являются клиентоориентированными. Их единственный и неповторимый клиент — их владелец, т.е. ГОСУДАРСТВО. Оно, родное.

 

 

 

 

 

Ваша заявка успешно
отправлена !

Ваша заявка успешно
отправлена!

Вы успешно
подписаны!

Напишите свой вопрос

Ваше имя:

Согласие с политикой конфиденциальности

Ваш E-mail:
Отправить

Регистрация

Заголовок