Маркетплейсы и human factor.

Зачем нужен маркетплейс? Казалось бы, тривиальный вопрос: чтобы иметь возможность рассчитать тариф сразу по нескольким страховым компаниям и подобрать оптимальный для себя. Казалось бы, все удобно – минимум временных затрат, максимально информативные результаты. Однако, практика показывает, что, как говорил незабвенный Филлипп Филлиппович Преображенский, «все очччень непросто!».

Главные проблемы, возникающие при использовании маркетплейсов, это:

1.Зачастую произвольно выбранные страховщики в результатах;

2.Неточные тарифы (т.е. отличающихся от полученных через непосредственные калькуляторы компаний);

3.Неучтенные страховые программы и опции (особенно актуально не «некоробочных» продуктов);

4.Поиск минимального тарифа без учета уровня и качества страховщика (маркетплейс и нацелен на «самое дешевое», а не лучшее)

5.Отсутствие «живого» куратора – агента, способного самостоятельно разобрать все дебри страховых расчетов, применить (возможно) индивидуальную скидку и выдать оптимальный для клиента результат.

6.Отсутствие четкого понимания о предлагаемом клиентском сервисе

7.Отсутствие понимания о процессе урегулирования, который также должен курировать личный агент.

Наиболее востребованный продукт для расчетов через маркетплейсы – это, конечно КАСКО. Приведем пример расчета через ведущий маркетплейс – banki.ru и проанализируем результаты:

Вводим вышеуказанные данные и получаем результат:

 

Итак, получены данные по 5 компаниям. Рассмотрим подробнее результаты по «Ренессанс Страхованию»:

  1. Система предлагает 5 программ, различающиеся списком опций.
  2. Обратившись к расчету через сайт напрямую, мы получаем всего 3 результата (программы), из которых только одно название совпадает с расчетами через маркетплейс — «Стандартный». Две других программы — «Скидка за безопасное вождение» и «За полцены»-  отсутствуют в принципе.
  3. Список опций двух «Стандартных» программ не совпадает: у программы, рассчитанный через сайт, включена франшиза 10000 и страхование от несчастного случая. У программы, рассчитанной через banki.ru, включен ремонт на дилере (который для автомобиля 2014 года не применяется).
  4. Результаты расчета единственной совпадающей программы не сопадают: 129903 против 131125. В общем, ошибки, неточности и несовпадения.

Расчет через сайт «Ренессанса»:

 

По идее, наиболее точные и окончательные расчеты должна давать система b2b, т.е. непосредственно калькулятор компании. Он показывает, что КАСКО «Ренессанса» устроено как программа-конструктор, т.е. существует базовая программа, к которой можно добавлять различные опции практически в любых сочетаниях. Просчет через b2b показывает выдает уже 3й набор цифр при приблизительно совпадающем наборе опций, но это еще полбеды — правильно учесть все возможные варианты даже в идеально точной системе нереально: их получается слишком много, и  единственный корректный (и полноценный) подбор программы страхования – это живое общение агента с клиентом, который оценит предлагаемые опции – нужны они ему или нет, после чего агент сможет сделать окончательный точный однозначный расчет.

В расчетах по «Тинькофф Страхованию» царит примерно такой же хаос, и отдельно стоит упомянуть результат по «Росгосстраху»: banki.ru показывают 220 544 руб., а просчет через сайт – 100 049 руб. Отклонение, однако, более чем в 2 раза…

Итак, в лице ведущего (подчеркнем) маркетплейса banki.ru мы имеем неточную и в целом некорректную систему, не учитывающую (или учитывающую неправильно) массу нюансов, возникающих при страховании такого сложного вида, как КАСКО. Также совершенно непонятно, почему проигнорированы лидеры страхового рынка («Ренессанс», при всем уважении, к ним не относится).

Разобраться во всем этом может только квалифицированный страховой агент, желательно «привязанный» к одной страховой компании. Он:

  1. сможет аргументированно объяснить, почему лучше доверить свои риски именно этой компании, а не блуждать по рынку в поисках наиболее дешевого тарифа. Этому (сравнению страховщиков друг с другом), кстати, посвящена значительная часть специализированного сайта INS-Best.ru
  2. расскажет о страховых программах, действующих в его компании.
  3. точно рассчитает страховой тариф, наиболее отвечающий интересам и запросам страхователя.
  4. возможно, предоставит персональную скидку.
  5. расскажет о процессе урегулирования в компании, элементы которого зачастую являются важными условиями страхования.
  6. обеспечит страхователя полисом и организует расчеты наиболее удобным способом.
  7. (самое главное!) при наступлении страхового случая возьмет процесс под личный контроль.

Ничего из этого списка ни один маркетплейс не умеет. Маркетплейс – система для тех кто ищет самое дешевое, не оценивая будущее.

И еще одна неприятная черта практически всех маркетплейсов – слив персональных данных. Дело в том, что при заведении данных в системы обычно запрашивается телефон, после чего он почему-то оказывается в руках банков, микрофинансовых организаций, разнообразных рекламщиков и прочих охотников до вашего кошелька. Поэтому, если вы не хотите узнать, что «вам одобрен кредит в 400000» с сопровождающими звонками – никогда не доверяйте подобным сайтам персональных данных. Спокойствие дороже.

Ваша заявка успешно
отправлена !

Ваша заявка успешно
отправлена!

Вы успешно
подписаны!

Напишите свой вопрос

Эта форма доступна только для зарегистрированных пользователей.

Регистрация

Заголовок