Мир, дружба, ОСАГО

Недавно уважаемый портал asn-news.ru опубликовал прелюбопытные цифры, а именно КОЛИЧЕСТВО ЖАЛОБ СТРАХОВАТЕЛЕЙ НА 10 ТЫСЯЧ ДОГОВОРОВ ОСАГО, за 2022 год. Данные предоставлены Центробанком как «сведения о поступивших в Банк России обоснованных жалобах физлиц по вопросам ОСАГО и данные статистической отчётности страховщиков». Понятно, что для оценки клиентоориентированности страховщиков ОСАГО это один из важнейших показателей.

Данные по 32 компаниям представлены в таблице ниже в порядке убывания.

Что мы видим из этой таблицы? Прежде всего – солянку из крупных и небольших компаний, среди которых нас, разумеется, интересует в первую очередь позиция РЕСО-Гарантии. Компания оказалась на почетном 30-м месте, уверенно обойдя по этому важному показателю (а именно отсутствию обоснованных жалоб) практически всех страховщиков из списка и всех лидеров рынка тем более.

Что же с лидерами рынка? Для них мы представляем вторую таблицу: ТОП-10 крупнейших (по сборам ОСАГО) страховщиков за 2022 год, отранжированных по убыванию сборов:

МестоКомпанияСборы, 2022Договоры, 2022Количество жалоб
на 10 тыс. договоров ОСАГО
Относительно РЕСО
1РЕСО-Гарантия46 386 645 853 5 978 511 0,0431
2Ингосстрах43 557 657 0945 652 176 0,1393
3АльфаСтрахование42 423 579 7476 173 8620,2145
4ВСК26 112 699 0563 788 6780,1874
5Росгосстрах18 308 262 7983 267 7340,79018
6СОГАЗ15 246 476 8412 300 0420,0842
7Ренессанс Страхование12 952 527 7421 517 1430,3719
8Югория12 919 628 507 2 249 677 0,1704
9Согласие8 325 606 2671 194 859 0,72817
10 Тинькофф Страхование7 744 264 300843 0320,2486

Мы вводим новый столбец (последний в таблице), а именно отношение количества жалоб на компании из первой десятки к аналогичному показателю РЕСО-Гарантия. Именно эти значения наиболее наглядно показывают, как обстоят дела у конкурентов.

Согласитесь: выглядит более убедительно, если авторитетно заявить клиенту, что, например, на Ингосстрах жалуются в 3 раза чаще, чем на РЕСО, чем оперировать абсолютными значениями – 0,139 и 0,043 (сами по себе цифры небольшие и могут просто не произвести впечатление в принципе).

Хочется отметить два показателя — 18 (!!) у РГС (ну молодцы, в своем репертуаре) и, напротив, всего 2 у СОГАЗа. Российский страховой гигант резко исправился по сравнению с 2021 годом – тогда в 1-м полугодии соответствующее значение составляло 0,3, т.е. ситуация улучшилась сразу в 4 раза.

Страховщики следят за этими показателями. Росгосстрах кинулся оправдываться: в пресс-службе компании заявили, что «индекс всегда растёт при сокращении портфеля, поскольку данные по количеству заключенных страховщиком договоров в отчётном периоде находятся в знаменателе этой формулы. А в прошлом году портфель договоров ОСАГО в «Росгосстрахе» ощутимо сокращался. В то же время в него через Е-Гарант попала значительная часть договоров из регионов, которые Банк России относит к «красной» зоне по частоте страховых событий, активности автоюристов и количеству претензий, всё это отразилось на данных в числителе формулы». Не будем все это комментировать, но, как ни крути – удовлетворенность работой РГС не находится и близко к показателям РЕСО. Для клиента все предельно наглядно.

РЕСО-Гарантия есть что отметить! Послушаем начальника Управления по работе с регуляторными рисками «РЕСО-Гарантии» Михаила Волохатова:

«Этот показатель важен для нас, поскольку формирует публичное представление потребителя о компании и в конечном счёте отражается на её финансовых показателях. Другими словами, удовлетворённость потребителя нашими услугами — репутационная инвестиция, в которую мы активно вкладываемся.

РЕСО-Гарантия и в прошлом рэнкинге занимала достойное место в самой нижней части таблицы, в этом году мы укрепили наши позиции ещё больше. Для этого в компании ведётся системная работа со всеми бизнес-структурами, у нас выстроена клиенториентированная модель ведения бизнеса, отвечающая требованиям действующего законодательства, трендам, задаваемым Банком России. Как лидеры рынка ОСАГО понимаем свою ответственность за этот вид страхования. Мы ориентируем наших продавцов и бэк-офис работать, отвечая всем потребностям потребителя на всех этапах бизнес-процессов ОСАГО — от продажи полиса до выплаты».

В своих статьях мы всегда стараемся давать скрипт для продавцов: наше дело не только информировать агентов об интересных фактах и событиях, но и давать им прямые инструменты продаж. Сегодня скрипт будет такой:

«Иван Иванович! РЕСО-Гарантия – лидер рынка ОСАГО и при этом наиболее клиентоориентированная компания! Это подтверждается данными Центробанка по количеству обоснованных жалоб от страхователей. По этому важнейшему показателю РЕСО в 2022 году заняло 30 место из 32 страховщиков ОСАГО, у всех заметных игроков рынка дела обстоят значительно хуже – так, на ближайших конкурентов Ингосстрах и Альфастрахование жалуются в 3 и 5 раз чаще соответственно и так далее. Если хотите, я могу скинуть таблицу ТОП-10 страховщиков ОСАГО, где все подробно расписано или даже полный список из 32 компаний. Стоит об этом задуматься!»

Добавляем сюда же комплект информационно-мотивирующих картинок для каждого из страховщиков ТОП-10. Они доступны для скачивания в основных форматах. Их же запускаем в наш телеграм-канал.

Ингосстрах. Скачать

АльфаСтрахование. Скачать

ВСК. Скачать

Росгосстрах. Скачать

Согаз. Скачать

Ренессанс Страхование. Скачать

Югория. Скачать

Согласие. Скачать

Тинькофф Страхование. Скачать

Ваша заявка успешно
отправлена !

Ваша заявка успешно
отправлена!

Вы успешно
подписаны!

Напишите свой вопрос

Ваше имя:

Согласие с политикой конфиденциальности

Ваш E-mail:
Отправить

Регистрация

Заголовок