Анаконда по имени НСИС

По нашему мнению, мы выбрали отличную новогоднюю картинку для этого поста — добрую такую… но обо всем по порядку:

На днях экс-перестраховщик всея Руси Николай Галушин, ныне руководящий НСИС, прямо озвучил свое намерение превратить НСИС в страховой маркетплейс, ни больше ни меньше. Сие заявление было в ходе интервью в программе «Люди без страха» (и, видимо, упрека). Вероятно, такая мегапопулярная в страховом мире подкаст-программа была выбрана не случайно — ну зачем сразу расстраивать общественность, время больших площадок еще типа не пришло. Понимаем.

Напомним: НСИС = АО «Национальная страховая перестраховочная система», на 100% принадлежащее государству в лице Центробанка, его, так сказать, IT-детеныш. НСИС аккумулирует у себя клиентские базы данных по ОСАГО, Каско, ДСАГО и ИФЛ, которые в добровольно-принудительном порядке получает от РСА. РСА, в свою очередь, получает эти данные от страховых компаний.

Интервьюировавшая Галушина девушка, наивно хлопая глазками, спросила, не видит ли он (Галушин) перспективу развития своего детища «в виде создания какого-то маркетплейса окологосударственного». На что был получен твердый и четкий ответ «Это ВЫ сказали», дальше немного рекламы НСИС, а потом, собственно, главное:

«Для меня лично очевидным становится вопрос, а почему, видя, когда у вас заканчивается договор страхования, не получить в рамках одной площадки возможность сравнить цены от страховщиков на возобновление. Мы двигаемся в этом направлении».

Браво, Николай Владимирович! Опасаемся, что пропущено еще 3 слова «и оформить полис», но мы же еще двигаемся в этом направлении, не так ли? В короне не хватает одного, последнего брульянта, но что-то нам подсказывает, что в свое время он будет водружен на свое место. Уж больно соблазн велик — взять и сделать в добровольно-принудительном порядке по сути брокера размером во всю страховую отрасль. Итак, мы рискуем получить не просто маркетплейс — государственное маркетплейсище размером с весь рынок ОСАГО (а там, глядишь, и Каско с ИФЛ подтянутся, базы данных подконтрольны), где будут биться друг с другом страховщики не столько даже за лишнюю копеечку, сколько за своих клиентов. Куда там Озону с WB, дети они еще малые…

Честно говоря, нас мало интересует вопрос, как страховщики будут взаимодействовать с НСИС в рамках этой «площадки». Им явно предстоит много увлекательных бесед с материнской ЦБ — пусть беседуют, если хотят сохранить свои клиентские базы и еще чего-то там заработать.

Нас зато очень интересует вопрос о сохранности клиентских баз агентов, которые в этой схеме вообще не просматриваются. Кто сможет прогарантировать, что какая-нибудь «Астро-Волга» (о которой мы аж 2 раза писали, уж больно ребята шустрые) не получит доступ к их клиентской базе в рамках НСИС-маркетплейса? Рулить всем процессом будет именно НСИС, который «видит» все полисы, оформленные в РФ, и страховая уже не может защитить своего агента (как это сейчас работает в РЕСО, например). Напомним, что ЦБ уже несколько месяцев по сути рассылает всем подряд по сути вычурную такую напоминалку о пролонгации полиса ОСАГО, мы об этом писали. Что можно противопоставить этой анаконде, которая медленно, но верно подползает к агентскому рынку? Конечно и как всегда — только качественный индивидуальный клиентский сервис!

💪💪💪 Только заблаговременное напоминание о пролонгациях! Только креативные презентации и т.д. — ну вы сами все знаете. И обязательно подпишитесь на лучший ТГ-канал «РЕСО-Полезности» (если еще не) — там миллион суперполезных штук для эффективного общения с клиентом в Интернете! И ни при каких обстоятельствах не вешать нос!! Агентский бизнес все равно переживет не только тотальную цифровизацию всего и вся, но и любые мегапроекты, даже если там задействованы государственные мощности. Мы в этом уверены.