Happy New Year?

Нет-нет, мы еще вас не поздравляем, до НГ еще дожить надо 🤯 Мы хотим поведать о некоторых важных событиях, которые ждут нас в 2025.

1. Под елочку 🎄 С 1 января 2025 года в России вводится обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО. Все страховые компании должны обеспечить возможность подачи заявлений о выплатах в электронном виде через личные кабинеты клиентов (соответственно, на сайтах всех страховщиков должна появиться возможность эти кабинеты создать). По распространенной информации, «Сбер Страхование», «РЕСО-Гарантия», «МАКС», «Согласие», «АльфаСтрахование» и «Ренессанс Страхование» уже подтвердили свою готовность к переходу. Однако до НГ осталось 13 дней. Мы надеемся, что остальные 129 СК тоже в грязь лицом не ударят. Иначе под елочку придет живой снеговик большой штраф от ЦБ. И, кстати, можно будет, придя в себя, помониторить сайты нерадивых СК-конкурентов и возможно найти маленькое, но хорошее преимущество для вы знаете какой компании 👏

2. К Международному дню кошек (1 марта празднуется) 🐱 Должна заработать система проверки наличия ОСАГО через дорожные камеры. Карательные меры начнутся с рассылки предупреждений через «Госуслуги», а с 01.01.2026 года нарушителям будут выписывать штрафы до 5000 рублей за повторное нарушение. Ну что же, дело хорошее, долго ждали. Народ явно станет поаккуратнее, и есть отличный повод ему (народу) напомнить и подарить мешок кошачьего корма продать лишнее ОСАГО. И вспомним, кстати, что по объединенным данным РСА в 2023 году 36% автомобилей на дорогах ездили без ОСАГО (мы об этом писали в свое время. В Москве 23%, в Питере 31%), так что всегда есть повод посоветовать приобрести Каско-Профи (пока все безосажники не раскупили полисы). Сам РСА почему-то называет цифру 7-10%, но оставим сие на его совести.

3. Пока непонятно, но в начале 2025 🗿

ЦБ-шная дочка НСИС (она же АИС страхование) готовит к запуску проект с Минцифры «по информированию граждан об истечении срока действия полисов ОСАГО». Казалось бы, молодец НСИС, заботится о гражданах, НО ее заботливая ЦБ-мамаша начала бурную деятельность в соцсетях, размещая угрожающие посты примерно с таким текстом: «Лжепродавцы страховок звонят или отправляют электронные письма с предложением продлить полис ОСАГО, обещая большую скидку. Иногда мошенники могут знать часть информации про автовладельца, что подкупает его. Однако по закону продление полиса не предусмотрено, срок действия договора указан в полисе. Если он истек, то нужно оформить новый. Без вашего заявления о заключении договора ОСАГО это сделать не получится.»

А вот это нам совсем не понравилось Вы еще не поняли, где здесь прикол собака зарыта? Поясняем: с точки зрения великого и ужасного «регулятора» каждый агент, позвонивший/отправивший письмо своему клиенту с предложением продлить полис, теперь у нас «лжепродавец страховок» и почти мошенник, ни мало ни много. А если еще и со скидкой, то видимо как минимум иноагент (давайте не будем здесь вспоминать доблестных страховщиков, предлагающих скидки «до 70%» на новое ОСАГО. Чисто из брезгливости). Зачем вся эта муть поднялась со дна это все? А например затем, чтобы в линейке продуктов у ЦБшного же проекта Финуслуги, который с 2018 года предлагает банковские продукты (типа маркетплейс) наконец-то появились страховки, и конечно же это будет ОСАГО. И это будет эффектно — полис прямо от Центробанка, с пылу с жару. А еще затем, чтобы начать прямо сверху выдавливать агентов из этого страхового сектора. Они же теперь у нас «лжепродавцы страховок» и «мошенники»…