Первый из «большой четверки» ритейлеров всего-чего-заблагорассудится (Ozon, WB, Авито, Яндекс) объявил о запуске страхового направления. И не только объявил, но и запустил. Остальные, судя по всему, подтянутся в 2025. Направление (пока?) имеет форму «моно-агрегатора»: предлагается купить полис страхования квартиры на сайте Ингосстраха. Изюм в том, что стоимость полиса в 1,5 раза дешевле (!!), чему у Ингоса при обычном расчете. На сайте Ингоса настраивается калькулятор «под Озон», который (надо же) работает.
От всех видов ответственности перед страхователями маркетплейс сразу отказался — он только передает заявку и деньги страховшику, а сам довольствуется комиссией.
Весьма забавно, что клиенты ищутся с помощью бумажных листовок в пунктах выдачи Ozon – через бумажные листовки, раскиданные по пунктам выдачи маркетплейса. QR-коды с листовок в Озоне ведут на сайт Ингосстраха.
С учетом аудитории Ozon (~40 млн. чел.) вполне может выстрелить. Если листовок хватит. Пока не очень понятно, зачем Ингосстраху уходить в такой дремучий демпинг и валить свои же продажи — вероятность, что потенциальный клиент Ингоса одновременно является клиентом Авито, превышает 30% (простая математика). И еще непонятно, остается ли сей страховщик единственным избранным (надеемся, что нет, и еще надеемся, что другие партнеры не будут предлагать свои Ozon-полисы с дисконтом 35%. Если даже кто-то еще пойдет на это, то об агентском канале, очевидно, в этом случае придется забыть).