Финомбудсмен 1 раз в квартал публикует прелюбопытнейшую информацию — так называемые «неприемлемые практики финансовых организаций» (нас интересуют, разумеется, страховщики). Так вот — за 1 квартал 2024 попало (среди ТОПов) «Росгосстраху» и «Альфастрахованию».
«Росгосстрах» упоминается в документе финуполномоченного аж 7 раз. Суть неприемлемой практики: правила страхования «Росгосстраха» сформулированы так, что предельный срок поставки запасных частей по каско не определён (в срок ремонта не включается время с момента заказа до момента получения станцией запчастей). Из-за этого нет и предельного срока ремонта ТС, что нарушает права потребителя, считает финомбудсмен. Понятно, что страховщик прикрывает свою …скажем так спину в ситуации, когда некоторых запчастей можно действительно ждать месяцами. Но какое поле для злоупотреблений! Ведь ремонт — это та же выплата, и удовольствие растягивать его (ее) на полгода и больше, ну…трудно себе отказать, как видно. Посему — если ваш клиент (особенно владелец авто европейских марок) собрался слинять перейти под крыло большой красной птицы, стоит предупредить его, чем он рискует — после ДТП зависнуть неизвестно на сколько, причем РГС формально будет прав и отобьет все претензии. Оно вам надо?
«Альфастрахование» (на основании пункта 11.3.1 собственных Правил) занимается примерно тем же самым, ибо оный пункт гласит: «при организации ремонта срок продлевается с учётом загруженности, сроков поставки запчастей» Единственным «послаблением» служит 6-месячный срок, которым ограничивается время ремонта, причем если ремонт невозможен в течение этого срока, то выплачивается страховое возмещение в размере полной страховой суммы, а право на повреждённое авто переходит «АльфаСтрахованию». То есть вы с разбитым бампером, не дождавшись новый в течение полугода, получите прелестное предложение отдать машину Альфе, а в ответ получить 100% страховой суммы (как благородно — даже GAP не просят страховать). Что-то подсказывает, что вы откажетесь ну а страховщик уже с вашего согласия продолжит эту тягомотину. Альфе респект за ноу-хау! Таким образом, мы имеем достаточно весомый аругмент для клиента, прельстившегося «Каско в десятку» и прочих многочисленных продуктов плодовитого «Альфастрахования». Они не только тянут время — они еще и издеваются!