И снова об угонах

Коллеги из РЕСО-Полезности поделились интервью вице-президента Национального автомобильного союза Яна Хайцеэра радио Sputnik. Оно рассчитано на дилетантов — но это собственно и есть рядовой автолюбитель. А мы его прокомментируем…ну как не совсем дилетанты по крайней мере.

Основные тезисы интервью: 📌если угонщики нацелились на ваш автомобиль, защитить его практически невозможно, однако можно снизить его привлекательность. Уточним — возможно снизить вероятность угона даже «выбранного» автомобиля до небольших значений. Дело в том, что угонщики обычно настраиваются либо на любую высоколиквидную машину, которую можно быстро и выгодно продать, либо на машину конкретной марки, цвета и года выпуска (например, если на такое авто поступил криминальный заказ). Предположим, что такая машина выбрана и ее начинают «пасти» — следить за ней и манипуляциями водителя. У угонщиков обычно достаточно опыта и диагностической аппаратуры, чтоб определить, есть ли на машине противоугонная защита и даже ее тип. После чего и принимается решение — «идти на штурм» или выбрать другую машину с такими же характеристиками, но без противоугонных причуд (при условии, конечно, что они грамотно установлены, составляя противоугонный комплекс). Так вот — жизнь показывает, что обычно выбирается вариант №2, что, в принципе, понятно.

📌Нанесение специальных идентификационных номеров на различные части автомобиля делает его и его запчасти менее ликвидными для угонщиков. Тут спору нет, и речь здесь идет прежде всего о противоугонной маркировке стекол: на каждое стекло наносится несколько (обычно 6) последних цифр вин-номера путем химического травления. Для угонщика в результате все стекла испорчены: после угона почти всегда перебивается часть вин-номера, в результате чего получается несовпадение номера на стеклах и на двигателе.

📌Нестандартное оформление автомобиля, такое как аэрография, делает его менее интересным для преступников. Такая машина заметна и выделяется в потоке, что снижает вероятность ее угона. Да. И аэрография, и тюнинг снижают интерес к машине — никому не хочется ее полностью красить и светить нестандартным выхлопом тоже небезопасно.

📌Система дистанционного запуска облегчает угон. Если у автомобиля есть бесключевой доступ, ключи нужно хранить в специальном чехле, который предотвращает сканирование кода. Речь идет о системе бесключевого доступа (Старт/Стоп). Никакой специальный чехол здесь не поможет — у угонщиков достаточного уровня есть соответствующие сканеры. А поможет блокировка бесключевого доступна — специальное устройство типа KEYLESS BLOCK, здесь противоугонные устройства этого типа действительно высокоэффективны.

📌Кроме того, не стоит пренебрегать страхованием. Это надежный вернуть деньги в случае угона. Спасибо, капитан Очевидность! А то мы совсем забыли… Конечно, машину надо страховать, но не забываем, что страховка от угона (даже с GAP) не вернет все допвложения в автомобиль, накрутки автосалона, банковские проценты и проч. Да и новый автомобиль может подорожать на момент выплаты денег за угнанный, и их может просто не хватить на новую покупку.

Поэтому, золотое правило ответственного (и умного) автовладельца — страхуем Каско и ставим надежный (совсем необязательно дорогой кстати) противоугонный комплекс. Только так можно свести практически к 0 финансовые и потребительские риски!