Идите вон!

Банки пригрозили дилерам за навязывание допуслуг при автокредитовании. 😡

Крупные банки предупредили автодилеров о разрыве сотрудничества и «блокировке» партнеров за включение невозвратных дополнительных услуг в «тело» автокредитов. Это связано с рекомендациями Центробанка по борьбе с недобросовестными практиками в этой сфере. Основное требование — все дополнительные продукты должны быть прозрачными и полезными для клиентов, с возможностью отказа от услуги.

Кредитные организации, такие как «Сбер» и ВТБ, активизировали контроль за продажей дополнительных услуг, исключая из сделок услуги без ценности для потребителей и сложные договорные конструкции. Также банки планируют блокировать поставщиков, которые не исполняют требования законодательства, например, в случае отказа от возврата денег за дополнительные услуги. Эти меры направлены на предотвращение недобросовестных практик, таких как скрытые или невозвратные допуслуги, которые часто возникают при оформлении автокредитов.

Важно отметить, что Банк России планирует введение стандарта автокредитования, что позволит улучшить регулирование этой сферы и защитить права потребителей. То есть теперь можно надеяться, что по крайней мере» карту автопомощи» за 100 тыс. и подобные нетленные ценности впаривать предлагать несчастному клиенту не будут (в смысле не будут включать в тело кредита). Конечно, можно возразить, что у дилера 15 банков, что ему потеря 2-3 наиболее щепетильных. Однако, как видим, речь уже идет о системообразующих Сбере и ВТБ и есть основания полагать, что за ними постепенно потянутся и остальные — за спиной грозный ЦБ, если ему что в голову взбредет, то шутки плохи. Да — на «стандарт автокредитования» от ЦБ очень интересно было бы взглянуть.

Берегись — экосистема! «Тинькофф-банк» который теперь «Т-банк» запустил то, что сейчас называется модным словом «экосистема», под названием «Сфера Авто». Целевая группа — автомобилисты, покупающие/купившие машину в кредит в первую очередь (банк все-таки). ☑Под «экосистемой» сегодня понимается максимально широкий комплекс услуг для потребителя, перекрывающий в теории все мыслимые и не очень его потребности. Пришло что-то в голову — а вот уже и кнопочка готова — жми, плати, получай сбычу мечт😜 ☑«Сфера авто» отпрезентована со встроенным искусственным интеллектом, который должен анализировать учетные данные клиента банка и его автомобиля, после чего выдавать целый набор предложений: Каско, ОСАГО, ДАГО, авторизованное СТО, шиномонтаж, помощь на дороге, ТО (напомнить), постановку на учет (через Госуслуги) и т.д. и т.п. 😋Удобно, конечно — все в одном окне. Нас ,однако, более всего пока интересует, в какой страховой будет предложено страховаться? Есть такое подозрение, что банк будет кормить свою дочуру — всенародно любимое «Т-Страхование», даром что оно плотно сидит в мобильном приложении банка, через которое, очевидно, в первую очередь будет продвигаться экосистема. Что можно противопоставить «Тиньку» сегодня как конкуренту? Мы об этом достаточно подробно писали в свое время, но отметим наверное главное — количество отказов в выплате этой компании (относительно к количеству урегулированных СС). Данные о количестве отказов публикует ЦБ, который, к большому сожалению, давно этого не делает, и приходится использовать данные на ПДПО (последнюю дату публикации отчетности). Итак, «Т-страхование» (тогда еще «Тинькофф-страхование») имеет отвратительный показатель — 4,9%, т.е. каждый 20-й клиент отправляется домой без денег. Для сравнения, у РЕСО-Гарантия этот же показатель равен 0,25%, или в 20 (!) раз меньше, т.е. РЕСО отказывает 1 клиенту из 400. Спросите у своего клиента, готов ли он быть этим самым каждым 20-м? Главное (правда?) даже если сразу не убедить, то хотя бы посеять сомнение. И дальше его разрабатывать P.S. Сбербанк тоже не дремлет и обещает до конца этого года представить свою «автоплатформу» ! По нашему мнению, Сбер скорее допустит несколько компаний к раздаче, но «Сбер Страх» все равно будет в приоритете, очевидно. Ну ничего — у него с отказами совсем швах, в свое время мы все расскажем😜