Нет, речь не идет о жителях Поднебесной — речь об изделиях их автопрома, хлынувших на российский рынок с начала 2022 года. «Согласие» (спасибо ему) поделилось статистикой угонов авто в целом и «китайцев» в частности. Так вот: в январе-апреле текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года количество угонов автомобилей сократилось в 3,5 раза, при этом компания практически не фиксирует случаи угонов легковых автомобилей китайских марок: частота угонов китайцев (т.е. отношение числа угнанных к числу застрахованных) пока не превышает 0,1%.
Почему может сокращаться общее число угонов? Во-первых, угонщикам крайне мешают перекрытые границы по западному периметру РФ, во-вторых — сложности с «отбеливанием» угнанных автомобилей, а в-третьих — авторынку худо-бедно удалось наладить «параллельный» импорт запчастей, в связи с чем интерес к запчастям с криминальных разборок упал.
Почему пока так мало угоняют авто made in China? Потому, что, во-первых, этих машин еще продано не так много относительно всех, а во-вторых — с запчастями на них практически нет проблем.
Почему мы предлагаем «китайцам» приготовиться (к существенному росту числа угонов)? А именно потому, что продажи этих машин — 40% всех продаж вообще, и момент достаточного уровня насыщения рынка ими (и новыми, и уже б/у) недалек, а это верный признак старта угонной компании. К тому же — народ уже убедился, что «китайцы» — вполне ликвидные машины (по крайней мере, на протяжении 2-3 лет эксплуатации), а значит угонщикам будет легко их сбывать.
Посему — если Ваш клиент собрался брать нового «китайца», предложите ему наши аргументы в одном пакете с Каско. И напомните, что покупая полис именно у вас, а не в дилерском салоне, клиент может рассчитывать на индивидуальный агентский сервис!