Но пока исключительно на сервис для ремонта автомобилей. РСА передал свежие инициативы в Минфин и ЦБ, которые помогут «нормализовать ситуацию» с ремонтом в ОСАГО.
В их числе:
• увеличение максимального расстояния от места жительства потерпевшего до станции техобслуживания вдвое, до 100 км;
• разрешение страховщикам выдавать направление на ремонт в сервис, выбранный клиентом, даже если с ним нет договора;
• разделение срока проведения ремонта и времени доставки запчастей.
Изменения позволят ремонтировать авто по ОСАГО в условиях дефицита запчастей. Сейчас в 95% случаев клиент получает денежную выплату, которой может не хватить на восстановление, – утверждают в РСА. Сейчас станции техобслуживания отказываются участвовать в тендерах страховых компаний и работать с потоком ремонта авто по ОСАГО, чтобы не попасть под штрафы за нарушение сроков восстановления авто. Второй нюанс — стоимость работ/запчастей, по которым страховщики пытаются уговорить работать СТО. Они, понятно, за копейки «средней стоимости» работать не хотят. Пока же ситуация следующая: доля ремонта в общем потоке урегулированных убытков по ОСАГО упала с 13-16% до 5% в этом году. В остальных случаях клиенты получали компенсацию деньгами. Ранее в Госдуму уже внесли проект, увеличивающий сроки ремонта авто по ОСАГО с 30 до 45 дней. Удивительный, конечно, вид страхования этот ваш ОСАГО. Уже 21 год вместе, а все никак «нормализовать» не можем.
Ваша заявка успешно
отправлена !