Рейтинговое агентство НКР (второе по значимости после Эксперт РА) прогнозирует резкий рост страхового рынка по результатам 2024 (+25,7%) и ожидает продолжения роста в 2025. Главным драйвером останется страхование жизни, но значительный вклад также внесут автострахование, ДМС и страхование имущества. Если взглянуть на ДМС отдельно, то здесь вообще взрывной рост — +46% по ожидаемым результатам 2024! Откуда такое счастье для медстраховщиков (даже не считая того, что с начала 2024 расценки на медуслуги в СПб например выросли до 10%)?
По мнению представителя РЕСО-Гарантия Бориса Болдырева, «чтобы решить задачу найма новых и удержания имеющихся сотрудников собственники бизнесов вынуждены приобретать ДМС. Эта тенденция относится не только к крупному, но и к среднему и малому бизнесу – такие предприятия также становятся новыми активными покупателями ДМС.» Ну, наличие ДМС в соцпакете для крупного бизнеса — норма жизни, и здесь конкуренция между работодателями идет скорее по условиям конкретных пакетов — включена/не включена стоматология и т.д. Со средним бизнесом интереснее, здесь самый факт наличия «бесплатного» ДМС может стать решающим для соискателя, а для малого бизнеса это вообще пока редкость, типа сладкой плюшки. Мы добавим еще один фактор, в котором прямо заинтересован работодатель (ваш будущий клиент!), кроме «найма новых и удержания имеющихся»: повышение производительности труда сотрудников за счет оказания более качественных медицинских услуг! Чем выше их качество, тем (в среднем) люди меньше болеют, очевидно. Приведите этот аргумент при продаже страховки ДМС, он обязательно подействует (тем более, что РЕСО с его Medswiss есть чем похвастаться!).