ОСАГО от ДМ

Собрали вместе все, что изменится в ОСАГО с 01.01.2025 г. Не забудьте своевременно проинформировать своих клиентов!

1.Вступают силу изменения в Законе об ОСАГО, подразумевающие создание единой системы ОСАГО в рамках Союзного государства. Ну если вы гоняете в РБ и обратно постоянно, то, наверное, актуально.

2.Начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО. Все страховые компании должны быть готовы принимать заявления на выплаты в электронном виде. Данный функционал будет предусмотрен в личном кабинете страхователя на сайте (в мобильном приложении) страховщика, а не только на ЕПГУ. Полезная и долгожданная вещь! Если все будет нормально работать, то процесс урегулирования убытков по ОСАГО должен будет существенно упрощен. И все равно лучше с агентом – если ввести некорректные данные, то запросто можно получить «автоматический» отказ в выплате.

3.Законодательство об ОСАГО, ОСГОП и ОСОПО начнет действовать в полном объеме на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей. Соответственно, владельцы ТС, а также перевозчики пассажиров и владельцы опасных производственных объектов обязаны застраховать гражданскую ответственность до 01.01.2025. После этой даты эксплуатация ТС и опасных объектов не допускается. По состоянию на конец ноября 2024 г. в этих регионах действовало около 150 тыс. ОСАГО, при общей численности населения этих субъектов РФ ~1,5 млн. Трудно, сказать, сколько из них имеют машины (мы полагаем, что около 40%), но в любом случае понятно, что там еще все в зародыше. А пока на этом непаханом рынке промышляют работают такие гранды отечественного страхования, как пресловутая «Астро-Волга» (надоела она уже), донецкий «Хатхор» (чисто конкретные местные пацаны), «ПСБ Страхование» (кэптивная СК «Промсвязьбанка» с поистине уникальным сайтом , содержащим всего 2 раздела — Документы и Контакты) и др.; из новеньких — «ГАЙДЕ» (в прошлом один из лидеров питерского рынка, недавно переехавший в Москву с новыми хозяевами и видимо получивший от оных хозяев планов продаж громадье. Большой опыт работы в Крыму). Вот кого там точно нет и если будет, то, по нашему мнению, в положении «с ЦБ-шным пистолетом у виска» — это реальные лидеры рынка ОСАГО. Почему? А потому что за работу на этих территориях, которые не признаются частями РФ практически всем миром, элементарно можно влететь под западные санкции – как тот же СОГАЗ влетел под них за участие в строительстве Крымского моста. А с этими санкциями пока получается интересно – они, как известно, вроде всем нам на пользу, но и Альфастрахование (под санкциями США и ЕС, вместе с Альфа-банком), и Ингос (под санкциями Великобритании, за вероятное страхование судов «теневого флота России») закатывают истерики делают гневные заявления, пишут жалобные письма и даже пытаются судиться (Альфа с Евросоюзом) … видимо, им санкции им все-таки не на пользу. Странные они какие-то… 🤔

4. Вступит в силу корректировка подходов по страхованию мотоциклов. Она предусматривает в том числе расширение в обе стороны границ тарифного коридора по ОСАГО на 20% для мотоциклов. Также, при расчете тарифов ОСАГО у мотоциклов теперь будут учитываться индивидуальные, отличные от других транспортных средств «коэффициент мощности» (КМ) и «коэффициент возраст-стаж» (КВС). Мы бы еще пожелали ЦБ в Новом Году вместе с дочкой НСИС все-таки заняться сплошной проверкой базы данных по ОСАГО и поведать нам, как народ умудряется заводить в систему ТИП ТС: «мотоцикл» МАРКА/МОДЕЛЬ: в диапазоне от «ВАЗ-2107″ до «KAMAZ другие модели» (мы недавно об этом писали, там опять «Астро-Волга» отличилась). Это у НСИС мотоциклы такие, особенно крымского разлива. И еще – ну не понимаем мы, как можно оформить 68 полисов ОСАГО на одно ТС! А то пока глава НСИС г-н Галушин рассказывает, как классно было бы на базе подведомственной ему организации сделать супер-маркетплэйс размером с весь рынок, ушлые страховщики (а также брокеры и возможно даже агенты-одиночки) творят у него под носом черт-те что.