Стоимость запчастей в системе ОСАГО от Российского союза автостраховщиков (РСА) оказалась заниженной, в некоторых случаях компоненты в 4 раза дешевле реальной рыночной стоимости, сообщил Autonews.ru вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.
Что называется, проснулись. Как будто это было раньше неизвестно.
Эксперты НАС сравнили самые «ходовые» запчасти для популярных автомобилей. В частности, по данным НАС, бампер для BMW 5-Series страховщики оценивают в 47 051 руб., в то время как его рыночная стоимость составляет 198 317 руб. с учетом подходящих сроков доставки.
За 47 тыс.руб. на «пятерку» можно обзавестись бампером «мало б/у» на drom.ru. Здесь РСА жжот, конечно.
«Для базового «Соляриса» бампер стоит минимум 9035 руб., хотя страховые компании оценивают его в 5684 руб. без учета износа. И даже для самой простой Lada Granta в РСА умудряются занизить стоимость в разы: бампер с реальной стоимостью 4433 руб. оценивают в три раза дешевле, в 1567 руб.», — пояснил Шапарин.
Ну, для Гранты в базовой комплектации передний бампер можно купить на Озоне за 2437 руб. Но все равно не 1567.
Член правления Российского союза автосервисов Илья Плисов заявил Autonews.ru, что каталог РСА не покрывает оригинальные запчасти, а в нем значатся в основном аналоги. «Аналоги запчастей сегодня не так уж плохи, но все равно не оригинал, особенно оптика и кузовные элементы», — отметил член правления Российского союза автосервисов.
Аналоги аналогам рознь. Если речь идет о минимальных ценах, то это, скорее всего, будет самый ужасный китайский китай, и хорошо еще, если речь касается кузова (ради объективности, он страдает чаще и больше всего) — на безопасность практически не влияет; если же речь идет о ходовой, то тут все печальнее.
Шапарин предполагает, что страховщики будут настаивать на том, что необходимо поднять стоимость ОСАГО минимум на 30% в 2025 году, «рассказывая о росте стоимости запчастей». «Запчасти, правда, дорожают только в реальном мире, который со справочниками РСА не пересекается практически никак», — добавил вице-президент НАС.
Справочники РСА периодически пересматриваются, и среднее удорожание в 30% не представляется чем-то нереальным. Вот и удорожание ОСАГО, получите. Кстати, есть еще стоимость нормо-часа, которая тоже постоянно ползет вверх. Инфляцию в России никто не отменял — она только нарастает. Ввиду того, что подавляющее число страховщиков сегодня по ОСАГО платят по калькуляции, тут особо ничего не поделаешь — как платят, так и платят. Старая инициатива страхового сообщества ремонтировать битые машины б/у-деталями (кузов и оптику прежде всего), что могло бы существенно разгрузить ситуацию, до сих пор болтается где-то между ЦБ, Минфином и Госдумой.
Что касается Каско — НЕ ЗАБЫВАЙТЕ авторитетно советовать своим клиентам, чтобы при оформлении полиса брали «ремонт на СТО!!». В нестабильной экономической ситуации это будет минус одна (или не одна, по числу ДТП) большая головная боль.