Позавчера под санкции Великобритании попал «Ингосстрах». За день до этого под санкции США попали «СОГАЗ», РНПК и «Мосбиржа».
Ингос можно поздравить с первой черной ласточкой (на лебедя явно пока не тянет), а «СОГАЗ» уже привык — компания давным-давно под санкциями Евросоюза из-за участия в строительстве Крымского моста. С РНПК тоже все понятно — фактически закрепляется статус уж теперь точно единственного перестраховщика всего российского страхового рынка, а вот «Мосбиржа» вынуждена была прекратить операции с долларом и евро. Теперь у нас главная валюта — юань Скажем пару слов об Ингосе — почему, собственно, он и какие последствия эти санкции могут принести (по нашему мнению). Дело в том, что Ингос — крупнейший частный страховщик морских судов, а в ситуации, когда российский флот и особенно предмет «санкционной охоты» Запада «теневой флот России» (более 300 танкеров, между прочим) надо где-то страховать для беспрепятственного захода в иностранные порты (ну в Ингосе, например, и страховать), удар по «Ингосу» рикошетом бьет и по вышеупомянутому флоту. Поэтому, скорее всего, ингосстраховцам и попало. Надеемся, конечно, что великобританские санкции ими же и останутся, но санкционный опыт говорит об обратном — через какое-то время могут подтянуться и остальные (США и Евросоюз).
Скажутся ли оные санкции на клиентах Ингосстраха? Напрямую, думаем, нет, но точно скажется на объеме страхования и прибыли компании, что, конечно, не есть хорошо для нее. Влетевшее ранее под санкции «Альфастрахование», например, сейчас пытается снять с себя их в европейских судах. Видимо, жить под ними ребятам не нравится, и вряд ли понравится Ингосу. И вообще — для любой российской страховой компании, дорожащей своей репутацией в мире, международные санкции — неприятная и болезненная история. Тем более санкции они такие — легко получить, очень трудно потом убрать.
В общем, запасаемся поп-корном и ждем развития ситуации.