Своя рубашка ближе к телу

В питерском Союзе страховщиков ситуацию, возникшую после резкого повышения цен на услуги сети клиник «Скандинавия» 01 июня, назвали чрезвычайной. К слову, «Скандинавия» уведомила об этом партнеров всего за неделю до майских праздников.

🥵Такое решение, по словам участников рынка, увеличивает расходы компаний, работающих со «Скандинавией», на 50%, а в некоторых случаях — даже на 70%. Это ставит некоторых страховщиков буквально на грань выживания, потому что в середине финансового года и за короткий промежуток времени поменять ситуацию по уже заключенным договорам ДМС практически нереально. Организации, являющиеся клиентами страховых компаний, не готовы к дополнительным взносам, поскольку их годовые бюджеты также утверждены заранее.

😳Союз страховщиков встал в положение просящего (а в какое еще?) и униженно попросил клинику не поднимать цены до конца года более, чем на 10%. Только фарш обратно не провернешь и ожидать, что «Скандинавия» понизит обратно цены, по крайней мере наивно. Подозреваем, что они их не просто так поднимали и какие-то расчеты делали. Почему нас заинтересовала эта история? А потому что это живая иллюстрация к тому, кто от кого зависит на рынке ДМС. Страховщики ДМС играют подчиненную роль по отношению к клиникам, с которыми они работают, и в случае ценового произвола последних влетают на серьезные непредвиденные расходы. Напомним, что средний уровень убыточности ДМС примерно 75% (а есть еще расходы на ведение дела, налоги ну и желательно прибыль).

🤔Повлияет ли эта история на клиентов страховых компаний по ДМС? Мы считаем, что повлияет: если страховщик начнет задерживать платежи, то клиника может начать притормаживать обслуживание клиентов — например, плановые операции и т.д. Это будет хорошим кнутом для страховщика (именно он отвечает перед клиентом за все вопросы), и соблазн им воспользоваться может стать большим. Вывод? Лучше всего, если ведущая клиника входит в холдинг, возглавляемый страховщиком — речь прежде всего о Medswiss и РЕСО-Гарантия. Согласитесь, что крайне маловероятна ситуация, когда своя родная клиника вдруг возьмет и повысит цены, поставив в затруднительное положение своего родного страховщика. Поэтому стоит рекомендовать своим потенциальным клиентам именно такие варианты. Чтобы не получилось, как со «Скандинавией».