Сегодня у нас на обед горячая восьмерка автоподстав уходящего года! Причем автоподстав практически неловленных, в чем их особая ценность для потребителя анализа. Подробнее обо всем вы прочитаете в нашей статье на INS-Best, а здесь мы дадим самое главное.
Автоподстава №1. «Коробочка» Жулики на двух машинах зажимают жертву в среднем ряду, после чего машина слева делает резкое движение вправо, жертва соответственно дергается вправо и врезается во вторую машину автоподставщиков. Правило «правой помехи», сорри.
Автоподстава №2. «Уступи дорогу» Жертва куда-то спешит по левому ряду, первая машина жуликов пристраивается сзади и начинает гудеть и мигать — пропусти, мол. Жертва пытается перестроиться вправо — и благополучно врезается во вторую машину (она ускорится, если надо). Вуаля, также правило «правой помехи».
Автоподстава №3. «Обгон-тормоз» При такой схеме преступник действует один. Обогнав машину-жертвы, он резко перестраивается перед ней и «бьет по тормозам». Причем злоумышленник может воспользоваться ручным тормозом, чтобы не загорелся стоп-сигнал. Среагировать на такой маневр практически невозможно. У нас, как известно, работает «презумпция виновности» того, кто сзади — несоблюдение безопасной дистанции.
Автоподстава №4. «Откат назад» Обычно для реализации этой схемы преступники выбирают участок с уклоном перед светофором. Не пользуясь тормозом, злоумышленники просто дают своему автомобилю скатиться задом в машину жертвы (лучше бы конечно, еще врубить заднюю передачу+газ, но тормоз и зажигание они не включают, чтобы добропорядочный водитель ничего не увидел по фонарям). Довольно экзотично : пойди найди еще участок с уклоном перед светофором…зато потом можно откатываться сколько влезет. Также несоблюдение дистанции.
Автоподстава №5. «Нападение из засады» Для этой автоподставы преступники паркуют автомобиль на главной дороге у перекрестка без светофора. Когда автомобиль жертвы на второстепенном участке трассы пропустит весь движущийся транспорт и начнет движение, преступник резко стартует из своей «засады», провоцируя аварию. Среагировать на такую машину-призрак, проявившуюся фактически ниоткуда, жертва обычно не успевает. Ну, простенько и со вкусом, да еще и на высокой скорости! Нужна всего одна машина, которая априори права, как и когда бы она не стартовала. Не уступил дорогу, братец.
Автоподстава №6. «Виртуальная авария» К этой автоподставе преступники готовятся заранее. Например, с помощью наждачной бумаги затирают краску на бампере или крыле автомобиля (хотя могут еще и треснуть чем-нибудь для появления трещины или серьезной вмятины). Далее схема проста: злоумышленники создают искусственную аварию. Например, машина опасно сближается с автомобилем жертвы. Звук удара при этом может имитировать, например, брошенная пластиковая бутылка с водой и т.п. После этого автомобилиста обычно пытаются развести уговорить «решить вопрос на месте». Это несложный и не самый дорогой кейс, хотя и очень распространенный.
Автоподстава №7. «Охота на фуру» Тут в зоне риска находятся водители грузовиков, и это уже VIP-категория автоподстав, причем с элементами психологического давления. Преступник за рулем легкового автомобиля «случайно» подлезает под фуру сбоку и соответственно провоцирует ДТП. В результате аварии у грузовика повреждения, естественно, отсутствуют, в отличие от машины злоумышленника, и дальше идет попытка уговорить водителя фуры взять вину на себя — типа, мы получим с твоей страховой по ОСАГО и все, делов то… Жулики могут даже предложить 20–30 тыс. руб. наличными, чтобы жертва быстрее согласилась. Согласился? Молодец, теперь можно делать экспертизу. Выясняется, что повреждений тут на 1 000 000 руб. и за минусом выплаты по ОСАГО предъявляют иск к собственнику грузовика. Тут, конечно, первостепенную роль играет личность водителя фуры — это не зашуганный пенсионер на Дастере, может и не прокатить. И для ДТП с фурой нужен водитель-профи — можно и без башки остаться.
Автоподстава №8. «Бублик» Это уже фигура высшего пилотажа, причем строго определенного алгоритма нет. Важно наличие перекрестка с круговым движением и отсутствием светофоров. Игра идет на использовании известного принципа «главной дороги» для всех, кто находится на кольце, соответственно любая машина на примыкающей магистрали может стать жертвой. Предпочтительнее те же грузовики, на которых следов ДТП не будет, а денежки у их владельцев есть всегда. Здесь нужен автоподставщик-художник и поэт своего дела! Решения он должен принимать по месту и очень быстро, учитывая, кроме реальной дорожной ситуации множество факторов- «слепые зоны» у жертвы и т.д. В Москве в этом году таки посадили группу автоподставщиков-чемпионов (в которую входили также гаишники и юристы), которые на одном «бублике» соорудили 72 (!) ДТП, содрав с разных страховых несколько десятков миллионов рублей. Странно, что посадили, но это уже темная область взаимодействия СБ страховых с полицией и судами.
Законный вопрос — как можно заработать серьезные деньги, оперируя одной легковушкой и не попадая в серьезные аварии? Да легко — берем Bentley Continental GT 2005 года за 3,5 млн. и вперед! Побитый задний бампер по экспертизе даже с учетом износа получится очень вкусно, а реальная замена стоит около 70 тыс. рублей с покраской (а можно вообще ничего не делать, как было с московскими бублик-рекордсменами, ну совсем пацаны обленились).
Помнится, в конце любого школьного сочинения должен быть вывод. А вывод очевиден — покупайте, господа автовладельцы, ДСАГО хотя бы на 1,5-2 млн. в эти темные времена! Если, конечно, не хотите поцеловать Bentley в задний бампер, и вашей куцей ОСАГО с лимитом 400 тыс. может не хватить. А уж если вы — юрик с автопарком, то тут просто обязательно, не напасетесь. Так что, дорогие агенты — скидывайте наш пост своим любимым клиентам и пусть вникают, или перескажите как роуд-хоррор В нашей статье приведен список рекомендаций экспертов на тему «как себя вести, если вы таки стали жертвой автоподставщиков». Обязательно ознакомьтесь и расскажите своим клиентом, но своевременно купленное у вас ДСАГО, в любом случае — лучший ответ темным силам! Хороших продаж