Встречайте, господа страховщики, похоже вашего цифрового полку прибыло! Два самых популярных российских маркетплэйса заявили о своих намерениях создать собственные страховые компании, причем Ozon намерен начать продажи полисов уже во 2й половине 2024 года!
С чего это вдруг они в страхование потянулись?
Ну, во-первых, с того, что клиентская база того же Ozon превышает 42 млн. чел., у Wildberries меньше, но тоже нормально. Для понимания — лидеры рынка, такие как РЕСО и Ингосстрах, могут похвастаться 11-12 млн. клиентов, т.е. в 4 раза меньше…
Во-вторых — катастрофические пожары на складах обеих компаний очевидно натолкнули на мысль самим страховать товары поставщиков, тем более РНПК (фактически монопольный перестраховщик) после именно этих пожаров повысила тарифы.
В-третьих — успехи страховых маркетплэйсов Сбера и Тинькофф очевидно подсказывают, где лежат денежки, причем работают готовые модели — копируй и вперед. Представьте, что в вашем привычном Ozon-приложении появится линейка основных страховых продуктов — здорово, да?
Итого ведущих ритейлеров рынка ждет, похоже, непростое испытание. Что они могут противопоставить этим новорожденным тигрятам, причем с различными возможностями демпинга за счет поддержки материнских маркетплэйсов? То же, что и раньше — персональный агентский сервис, где РЕСО по-прежнему вне конкуренции, им явно будет полегче, чем остальным.