«У нас остались вопросы по системе ОСАГО. Отмена коэффициента территории, отмена коэффициента мощности — это те вопросы, которые в рамках реформы не были решены окончательно. Не мне вам говорить, но бесплатных пирожных не бывает. Все эти изменения потребуют дополнительной оценки по тарификации. Те предварительные оценки, которые были сделаны по ряду позиций, показывают существенное увеличение тарифа», — заявил зампред ЦБ.
«И надо будет принять сбалансированное решение, идём мы на них либо не идём. И, соответственно, как некая дополнительная плата за это — возможное увеличение тарифа. Я помню, что в рамках предварительных дискуссий практически все эксперты, и из Госдумы и из Совета Федерации, представители автолюбителей, например, говорили, что с точки зрения двух миллионов (увеличения страховой суммы по рискам причинения вреда жизни и здоровью до 2 млн р. по ОСАГО — АСН) нужно эту норму принимать, даже если это повлечёт за собой увеличение тарифа. Думаю, дискуссию мы эту проведём и посмотрим, как будет развиваться ситуация», — сказал Владимир Чистюхин.
В ОСАГО необходимы новации, которые будут означать увеличение премии по ОСАГО, на том же круглом столе заявил гендиректор «РЕСО-Гарантии» Дмитрий Раковщик.
По его словам, речь идёт о повышении средней премии примерно на 1,5 тыс. р., и автолюбителям вполне по карману такой дополнительный платёж.
«Мы закончили 2020 г. со средней премией примерно 5,5 тыс. р. по рынку физических лиц. Один бак бензина — это 4-5 тыс. р. в зависимости от того, какой бензин. Мы говорим об увеличении на 30% средней премии, в которую вложится почти все новации, и это 30% одной заправки», — сказал он. Он также допустил, что этот взнос может быть разделён на части.
«Это существенно усложнит администрирование этих премий, но даст возможность более широкому кругу наших граждан купить какие-то дополнительные опции в ОСАГО, либо, по крайней мере, не спорить с нами об увеличении премии», — сказал он.