01.6.2021
Российские законодатели вместе с Центральным банком и Российским Союзом Автостраховщиков (РСА) задумались о дальнейшей индивидуализации автогражданки. Планомерная совместная работа позволит создать дополнительные возможности расширения и персонализации ОСАГО, являющегося одним из самых распространенных страховых продуктов в России.
Инициативы по дальнейшему развитию сферы ОСАГО проходят в русле либерализации ценообразования и расширения опций страховых полисов, а также исключения неких рудиментов, которые свойственны системе. Важнейшим этапом модернизации ОСАГО эксперты признали увеличение страховой суммы по рискам причинения вреда жизни и здоровью граждан до 2 миллионов рублей, а также возможность получения водителями страховых выплат без учета износа пострадавшего в ДТП транспортного средства.
«Сегодня многие автовладельцы предпочитают выбирать натуральное возмещение при возникновении страховых случаев, поскольку в этом случае не учитывается износ пострадавшего в ДТП транспортного средства, тогда как при денежном возмещении учет износа может составлять до 50% от суммы при средней выплате около 70 тысяч рублей, — считает руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» и координатора движения «Общество Синих Ведёрок» Петр Шкуматов. — Очень важно увеличить лимиты страховых выплат по жизни и здоровью. Ведь оценка человеческой жизни в 500 тысяч рублей – это нонсенс. Страховой рынок должен найти возможность улучшить продукт опциями и дополнениями, которые важны для водителей.
Кроме того, важно последовательно расширять набор услуг, которые будут включены в полисы ОСАГО и сделают их максимально индивидуальными с учетом требования разных категорий автовладельцев. Также планируется решить проблему с территориальным коэффициентом в ОСАГО, из-за которого сегодня водители все еще не могут рассчитывать на полностью индивидуальный тариф при покупке ОСАГО.
В целом дальнейшая индивидуализация будет способствовать закреплению общего тренда новшеств прошлых лет, включая обеспечение наиболее выгодной стоимости полисов для безаварийных страхователей, составляющих 80% российских автовладельцев. Обострение конкуренции между страховщиками за положительных клиентов способствует появлению все более актуальных предложений при заключении договоров страхования, включая их качественное наполнение.
Важно понимать, что дальнейшее качественное развитие ОСАГО, включая увеличение размеров страховых выплат и расширение покрытия страховых полисов, неизбежно повлечет разумную корректировку размеров страховых премий для отдельных категорий страхователей. Впрочем, как показывает опыт, для безубыточных автовладельцев в результате реформирования цена полисов не растёт или даже снижается, а ОСАГО становится в разы лучше и удобнее для каждого страхователя, — подчеркивает Петр Шкуматов.
Проект «ОСАГО: общественная экспертиза» напоминает, что индивидуализация тарифов автогражданки, в рамках которой страховщики могут определять индивидуальную стоимость полисов ОСАГО для каждого конкретного страхователя на основе специальных страховых факторов в рамках тарифного коридора, стала возможна благодаря вступлению в силу поправок к закону об ОСАГО и расширению тарифного коридора 5 сентября 2020 года, ознаменовавшими старт очередного этапа индивидуализации отрасли.
Ваша заявка успешно
отправлена !