22 июня 2022 г.
Центробанк разработал предложение по изменению тарифов ОСАГО на фоне подорожания запчастей. Регулятор предложил расширить тарифный коридор в обе стороны, чтобы страховщики смогли более точно рассчитывать индивидуальный тариф для каждого автовладельца с учетом его уровня риска.
Центробанк подготовил проект указания о расширении коридора базового тарифа ОСАГО для большинства автовладельцев на 26% в обе стороны, сообщается в Telegram-канале регулятора.
Это позволит страховщикам точнее учитывать риски автовладельцев в условиях роста стоимости запчастей, пояснил Банк России. Для легковых автомобилей страховщики будут устанавливать базовую ставку по ОСАГО индивидуально для каждого водителя в диапазоне 1646–7535 рублей. Для общественного транспорта тарифный коридор расширится на 17,8% вверх и вниз, уточнил регулятор.
«Корректировка базовых тарифов необходима — это подтверждается расчетами, которые учитывают актуальные данные о стоимости запчастей. <…> В условиях резкого подорожания запчастей новые тарифы позволят страховщикам удерживать цены для аккуратных водителей за счет повышения стоимости страховки для аварийных», — пояснил Центробанк.
Регулятор указывает, согласно данным Российского союза автостраховщиков (РСА), самые «бьющиеся» при авариях детали подорожали в среднем на 28,7%. На основе данных справочников, стоимости запчастей РСА рассчитывается размер страхового возмещения по ОСАГО, пояснил Банк России.
При этом эксперты не согласны с данными РСА о подорожании запчастей, писали «Известия». По их мнению, указанная динамика не отражает реальную ситуацию. «Еще в начале весны по ряду позиций стоимость деталей выросла на 50–60%», — сообщила маркетолог компании Auto3N Марина Белоглядова.
С этой оценкой согласен и вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. По его словам, цены, зафиксированные в справочниках РСА, «более-менее» соответствуют ситуации до весеннего подорожания запчастей. «Чтобы «справочные» цены соответствовали рыночным, их надо было поднимать минимум на 70–75%», — уверен он. В связи с этим компенсации, рассчитанной по новым ценовым справочникам, может не хватить для ремонта автомобиля после ДТП, добавил Шапарин.
В таком случае потерпевший может обратиться в суд, но если выплата по ОСАГО была рассчитана по установленной методике с использованием ценовых справочников, то автовладелец вряд ли сможет добиться доплаты от страховой, отметил адвокат автомобильного движения «Свобода выбора» Сергей Радько. «В этом случае получение недостающей на ремонт суммы потерпевшему придется требовать от виновника аварии — в добровольном порядке или через суд», — сказал он.
Регулятор уже неоднократно расширял тарифный коридор ОСАГО, чтобы каждый водитель платил за страховку с учетом своего уровня риска. В сентябре 2020 года тарифный коридор был расширен на 10% в обе стороны, из-за чего средняя премия по ОСАГО в прошлом году выросла на 1,85% в годовом выражении, уточнил Центробанк.
Марина ДУЛЬНЕВА Редакция Forbes
Ваша заявка успешно
отправлена !