Как обстоят дела сейчас?
Служба финансового уполномоченного собрала и передала в правоохранительные органы информацию об обращениях автоюристов, которые выдавали себя за потребителей, но это не имело никаких последствий. Об этом на пресс-конференции, посвящённой годовому отчёту финомбудсмена за 2020 г., рассказала руководитель службы финуполномоченного Ольга Крайнова.
«Мы несколько сотен обращений отправили в правоохранительные органы. И по этому поводу в том числе. Мы даже собрали серию эпизодов на большую сумму. На много миллионов. Но, к сожалению, правоохранительные органы на сегодняшний день по каким-то причинам хода этим обращениям не дали», — сказала она, отвечая на вопрос АСН.
Главный финуполномоченный Юрий Воронин уточнил, что достаточно сложно доказать факт такого обращения.
«Пока мы не считаем, что эта проблема занимает какое-то доминирующее положение. Но если бы мы могли хотя бы накладывать или инициировать штрафы, когда мы выявляем, что обращается явно не то лицо, которое заявляет требования, то это имело бы определённый эффект. Не надо было бы идти путём долгого доказывания мошенничества, чтобы привлечь к ответственности. Но это вопрос перспективы, вопрос рассмотрения, насколько целесообразно вводить такой инструмент», — уточнил Юрий Воронин на пресс-конференции.
Директор ООО «Автовыплаты» Амур Сабирзянов прокомментировал АСН, что его компания платит финуполномоченному по 15 тыс. р. за каждое обращение по переуступке требования. В случае положительного решения эти средства потом взыскиваются со страховщика через суд. «Суды удовлетворяют такие требования», — отметил Амур Сабирзянов.
За 2020 г. в службу финомбудсмена за рассмотрение обращений от третьих лиц поступило 54,9 млн р., следует из годового отчёта финомбудсмена (из расчёта платы 15 тыс. р. за одно обращение получается, что было подано примерно 3,7 тыс. подобных обращений — АСН).
Из 121,7 тыс. заявителей в 2020 г. только 2 тыс. (1,7%) сообщили, что им уступлено право требования, следует из отчёта финомбудсмена.