Какие машины начали угонять чаще всего. Рейтинг

Autonews.ru

8 июня 2022 г.

Марки Hyundai, Kia и Toyota стали самыми угоняемыми в России по версии нескольких страховщиков за первые пять месяцев 2022 года. Их отвозят в страны СНГ или разбирают на запчасти. Какие модели в зоне риска?

Рейтинг наиболее угоняемых автомобильных марок и моделей за первые пять месяцев 2022 года составили страховые компании по просьбе Autonews.ru. Пока страховщики говорят, что количество угонов застрахованных по каско автомобилей сравнимо с показателями 2021 года. Мало того, например, в «Росгосстрахе» хищений транспортных средств стало меньше на 33%. Причем, наибольшее количество страховых событий за первые пять месяцев 2022 года было заявлено еще в январе.

«Как и в предыдущие годы, больше всего интерес у угонщиков вызывают машины корейского и японского производства. На автомобили марки Hyundai приходится 29% угонов, затем следуют Kia (15%) и Toyota (12%)», — сообщили в пресс-службе «Росгосстраха».

Наиболее угоняемые модели автомобилей за первые 5 мес. 2022 года по статистике компании «Росгосстрах»

Hyundai Santa Fe
Toyota Camry
Hyundai Tucson
Hyundai Solaris
Kia Sportage
Mazda 6
Lada Niva

«В то же время можно считать, что в сегодняшней ситуации на авторынке, с учетом нарастающего дефицита автозапчастей, в зоне риска оказываются не только эти модели, но практически все автомобили, особенно популярных, ходовых марок, поэтому вопрос о страховой защите транспортного средства становится все актуальнее», — сообщили в пресс-службе.

По данным компании, практически не изменился и антирейтинг субъектов федерации по активности угонщиков. В топ-5 входят Санкт-Петербург, Московская область, Москва, Ленинградская область и Пермский край. При этом Северная столица остается лидером по угонам на протяжении многих лет, и январе-мае 2022 года на нее приходится почти треть (32,4%) всех хищений автомобилей у клиентов «Росгосстраха» с полисами каско.

О том, что угонов стало чуть больше по сравнению с январем-февралем, но пока не превышают средние показатели последних лет по апрелю и маю, рассказал Autonews.ru управляющий директор по автострахованию компании «Ренессанс страхование» Сергей Демидов. При этом, по его словам, по некоторым городам и моделям есть небольшой рост количества угонов. Например, Range Rover в Москве, Hyundai Solaris в Петербурге.

«Время покажет, можно ли это явление назвать началом тренда роста активности преступников, или же это просто результат естественных колебаний числа страховых случаев», — отметил Демидов.

В свою очередь в компании «Совкомбанк Страхование» сообщили, что общее количество угнанных автомобилей, по которым были выплачены возмещения по каско, остается на уровне прошлого года.

«При угонах новых автомобилей машины стали чаще увозить на продажу в Казахстан или Республику Беларусь. А машины с пробегом разбирают на запчасти и реализуют в близлежащих к РФ территориях. Кроме того, чаще стали случаться угоны в Московской области», — сообщили в страховой компании.

Какие модели дороже всего страховать

По словам страховщиков, попадание страховка стоит дороже для моделей, которые пользуются стабильной популярностью у угонщиков. Например, как уточнили в «Совкомбанк Страхование», к таким относятся Toyota Land Cruiser, Toyota Camry, популярные модели Infiniti, Lexus 570, 450 и все версии ES, Mercedes-Benz S-класса, Mazda CX-5 и СX-9. Страховать такие модели с обычными штатными противоугонными системами будет стоить заметно дороже.

В свою очередь в ВСК представили свою таблицу угоняемости в ответ на запрос Autonews.ru. Там сообщили, что за 5 месяцев наиболее популярными у воров стали марки Hyundai (24,3%), Kia (21,7%), Toyota (16,2%), Scania (8,1%), Mercedes-Benz (5,4%). А наиболее угоняемыми моделями стали Hyundai Santa Fe и Kia Sportage.

Таким образом, наиболее угоняемой моделью, которая застрахована по каско, по версии сразу трех крупных автостраховщиков, стала Hyundai Santa Fe.

При этом, по словам Демидова из «Ренессанс страхование», у перечисленных моделей из рейтингов страховых компаний отсутствуют какие-либо специфические проблемы, которыми пользуются угонщики. Дело тут просто в штатном оборудовании.

«Большинство штатных противоугонных систем масс-маркета не представляют сложности для угонщиков. Самой действенной, как показывает наша статистика, будет установка противоугонного устройства классом выше того, что «нормально» для автомобиля такого класса — к этому преступник может оказаться не готов», — считает эксперт.

Ранее в Российском союзе автостраховщиков (РСА) предупреждали, что опасаются роста количества угонов, если в России не отладят цепочки поставок автозапчастей для ремонта и обслуживания. Дело в том, что в условиях дефицита или недостатка нужных деталей, угонщики обычно начинают рассматривать даже не самые популярные модели как возможность их разобрать и заработать. И пока страховщики не отказываются от этих опасений. Так, в РСА в беседе с Autonews.ru не исключили ситуации, в которой из-за санкций и отказа многих иностранных компаний от сотрудничества с Россией, в страну перестанут поступать запчасти от производителей.

«В таком случае складские запасы деталей иссякнут. И, если новые логистические цепочки альтернативных поставок запчастей не заработают, то образуется дефицит, — рассказали в РСА. — Пока, по информации от участников рынка, всплеска угонов автомобилей мы не наблюдаем. В то же время дальнейший рост количества угонов возможен. В том числе, из-за дефицита запасных частей. При этом дефицит потихоньку начинает возникать», — предупредили в РСА.

По оценке представителей РСА, для разбора на запчасти угонщиков могут заинтересовать автомобили абсолютно любых марок.

«Угнать могут все, что угодно. Наиболее ходовые марки в опасности, потому что на запчасти для них всегда есть стабильный спрос. Редкие марки также могут угнать, потому что дефицит запчастей на них будет особенно заметным. И чем меньше автомобиль защищен, тем выше риск его лишиться. При этом способы обезопасить автомобиль от угона не меняются: парковать машины лучше на охраняемой стоянке и важно не пренебрегать установкой дополнительной сигнализации, в том числе, спутниковой», — отметили в РСА.

Как защитить автомобиль

Максимальную эффективность показывают спутниковые системы, которые позволяют не только предотвратить угон, но и обнаружить автомобиль, если его все-таки похитили, рассказывают страховщики. Также при установке ряда спутниковых систем можно получить скидку около 50% на каско по риску угон/хищение.

«Хорошая эффективность у комплекта механического противоугонного устройства (ПУУ) вместе с качественным иммобилайзером. Но механические ПУУ эффективны только в случае их постоянного использования. Так, зачастую владельцы ленятся или забывают активировать их каждый раз, в лучшем случае блокируют только на ночь. В случае установки электромеханического замка капота проблема забывчивости уходит, так как он блокируется автоматически через метку дополнительного иммобилайзера», — объяснил Демидов.

В завершение он дал совет устанавливать ПУУ в том сервисе, который может обеспечить нестандартное решение по способу установки, чтобы еще больше затруднить угон.

Один из основателей компании «Угона.Нет» Алексей Курчанов в беседе с Autonews.ru рассказал, что перечисленные модели, включая Hyundai Santa Fe, Toyota Camry и Hyundai Tucson действительно отличаются слабой штатной защитой от угона. А на фоне новомодных устройств, которые разрабатывают злоумышленники, модели с функцией бесключевого доступа становятся еще более уязвимы.

«Появились устройства, которые за 30 секунд позволяют считать сигнал для закрытия двери и превратиться в клон родного ключа. Они дорогие, но эффективные и позволяют угонщикам работать в одиночку. Функция бесключевого доступа сейчас популярна в том числе у корейских автомобилей, поэтому мы и видим их в статистике угонов», — сказал Курчанов.

Говоря про модель Camry, эксперт напомнил, что машина находится в пятерке лидеров по угонам на протяжении последних лет. Также он отметил высокие риски для европейских моделей, на которые сейчас труднее найти запчасти.

«Camry востребована, несложная для угона, ликвидная на вторичном рынке, да и запчасти на нее нужны. Новую продают уже примерно за 5 млн руб., не удивительно, что машина интересна угонщикам, — отметил Курчанов. — На запчасти будут угонять и европейские, и отечественные автомобили. При этом не стоит забывать, что в статистике нет угнанных моделей без каско. Поэтому модели Lada Vesta, Lada Granta, Kia Rio, Hyundai Solaris по количеству угонов будут в лидерах».

Алина РАСПОПОВА

Ваша заявка успешно
отправлена !

Ваша заявка успешно
отправлена!

Вы успешно
подписаны!

Напишите свой вопрос

Ваше имя:

Согласие с политикой конфиденциальности

Ваш E-mail:
Отправить

Регистрация

Заголовок