1. РОСГОССТРАХ АВТО «Защита»
Основная программа страхования КАСКО.
- Объект страхования: легковые автомобили износом до 12 лет.
- Риски: угон, ущерб, тотальная гибель.
- Срок страхования: 6 мес./1 год.
- Рассрочка платежа: возможна.
- Франшиза: есть (стандартно 20 000 руб.)
- GAP: включено.
- Обращение без справок: включено.
- неограниченное число обращений: стекла (кроме крыши), элементы освещения, внешние зеркала заднего вида, антенны.
- обращение 1 раз/год: повреждение ЛКП на 1 элементе (для ТС стоимостью менее 1 млн.р.) или 2 смежных элементах (для ТС стоимостью более 1 млн.р.)
- Мультидрайв: возможно.
- Применение к кредитным ТС: возможно
- Требования/условия по установке ПУС: есть для определенных моделей. Скидки при установке ПУС не предоставляются.
- СТОА: по выбору страхователя или по направлению страховщика, оплата без утраты УТС.
- Иные особенности: неагрегатная страховая сумма
Недостатки программы «РОСГОССТРАХ АВТО «Защита»:
- Обязательная франшиза (стандартно 20 000). Неприятно, когда страховщик даже в основном пакете страхования КАСКО не может предложить вариант страхования без франшизы.
- Неудобный режим обращения без справок при повреждениях ЛКП: в условиях реального ДТП при слабом ударе (касании) автомобилей далеко не всегда удается на глаз определить, есть вмятина или нет (особенно в темное время суток, зимой, на грязной машине). Поэтому легко оказаться в ситуации, когда Росгосстрах откажет в выплате после проведения тщательной технической экспертизы.
- Отсутствие услуги технической помощи на дороге.
2. Антикризисное предложение по КАСКО
- Объект страхования: любые автомобили не старше 12 лет.
- Риски: угон, тотальная гибель, 1 ДТП по вине страхователя (лимит ответственности для отечественных ТС 30 000 руб., для иномарок 50 000 руб.).
- Срок страхования: 1 год.
- Рассрочка платежа: возможна.
- Франшиза: нет.
- GAP: возможно.
- Обращение без справок: по европротоколу
- Мультидрайв: нет.
- Применение к кредитным ТС: возможно
- Требования/условия по установке ПУС: есть для определенных моделей. Скидки при установке ПУС не предоставляются.
- СТОА: по направлению страховщика, оплата без утраты УТС.
- Иные особенности: стаж/возраст водителя не имеет значения.
Недостатки программы «Антикризисное предложение по КАСКО»:
- Нужно доплачивать за GAP. Это при том, что основные риски по данной программе — хищение или тотальный ущерб, соотв. выплата без амортизации стоимости должна быть одним из основных условий.
- Низкий лимит ответственности по 1 ДТП. За предложенные деньги можно отремонтировать максимум 2 элемента кузова.
- В случае, если второй участник ДТП откажется составлять европротокол, придется вызывать ГИБДД и оформлять по полной программе.
- Отсутствие услуги технической помощи на дороге.
3. «Эконом (50/50)»
- Объект страхования: легковые автомобили категории В и их аналоги категории D: отечественные износом от 1 до 5 лет, иностранные от 1 до 7 лет.
- Риски: угон, ущерб, тотальная гибель.
- Срок страхования: 1 год.
- Рассрочка платежа: нет.
- Франшиза: есть (стандартно 20 000 руб.)
- GAP: возможно.
- Обращение без справок: включено.
- неограниченное число обращений: стекла (кроме крыши), элементы освещения, внешние зеркала заднего вида, антенны.
- обращение 1 раз /год: повреждение ЛКП на 1 элементе (для ТС стоимостью менее 1 млн.р.) или 2 смежных элементах (для ТС стоимостью более 1 млн.р.)
- Мультидрайв: нет.
- Применение к кредитным ТС: нет.
- Требования/условия по установке ПУС: есть для определенных моделей. Скидки при установке ПУС не предоставляются.
- СТОА: по направлению страховщика, без оплаты УТС.
- Иные особенности:
- при заключении договора страхования оплачивается только 50% стоимости страховки. При наступлении страхового случая, необходимо доплатить оставшиеся 50% и тогда будет произведена страховая выплата.
- к управлению может быть допущено не более трех водителей. Стаж не менее 5 лет, возраст не менее 25 лет.
- если в течение года аварийных случаев не было, вносить оставшуюся половину не нужно.
- при угоне и полной гибели ТС не придется доплачивать оставшиеся 50 %.
Недостатки программы «ЭКОНОМ (50/50)»:
- Очевидно, что «сэкономленные» 50% стоимости страховки при заключении договора ни один нормальный человек резервировать до страхового случая не будет:) В результате, при наступлении страхового случая страхователю придется СРОЧНО искать деньги, чтобы получить выплату, что как минимум неудобно (если вообще возможно, мало ли у кого какие жизненные обстоятельства будут В НЕИЗВЕСТНЫЙ ЗАРАНЕЕ момент времени).
- О каких суммах идет речь? 50% стоимости страховки в Росгосстрахе примерно соответствует 2-4% стоимости автомобиля, что, в свою очередь, примерно равно сумме ликвидации ущерба по 1 небольшому (или среднему) ДТП. Таким образом, за 1-е ДТП клиент Росгосстраха заплатит сам. В результате, никакой экономии нет, зато есть существенные неудобства, связанные со срочным поиском денег.
- Обязательная франшиза (стандартно 20 000). Если наложить франшизу на ситуацию, рассмотренную выше, то получается совсем грустно: страхователь срочно находит деньги, доплачивает до полной стоимости договора, но даже в этой ситуации выплата будет с удержанием 20 000.
- Неудобный режим обращения без справок при повреждениях ЛКП: в условиях реального ДТП при слабом ударе (касании) автомобилей далеко не всегда удается на глаз определить, есть вмятина или нет (особенно в темное время суток, зимой, на грязной машине). Поэтому легко оказаться в ситуации, когда Росгосстрах откажет в выплате после проведения тщательной технической экспертизы.
- СТОА только по выбору страховщика без оплаты УТС. Особенно неприятно это условие для владельцев гарантийных автомобилей: вместо дилера им скорее всего будет выдано направление на «мультибрендовую» СТОА, т.е. фактически обычный автосервис, зачастую даже не имеющий специальной аккредитации по данной марке.
- Отсутствие услуги технической помощи на дороге.
4. «Ничего лишнего»
- Объект страхования: отечественный или иностранный автомобиль, с момента выпуска которого прошло не более 7 лет.
- Риски: угон, ущерб, тотальная гибель.
- Срок страхования: 1 год.
- Рассрочка платежа: возможна.
- Франшиза: условная франшиза в размере 65% по риску «Ущерб» для случаев полной или конструктивной гибели.
- GAP: включено (для риска «Хищение»).
- Обращение без справок: включено.
- неограниченное число обращений: стекла (кроме крыши), элементы освещения, внешние зеркала заднего вида, антенны.
- обращение 1 раз /год: повреждение ЛКП на 1 элементе (для ТС стоимостью менее 1 млн.р.) или 2 смежных элементах (для ТС стоимостью более 1 млн.р.)
- Мультидрайв: возможно.
- Применение к кредитным ТС: возможно.
- Требования/условия по установке ПУС: есть для определенных моделей. Скидки при установке ПУС не предоставляются.
- СТОА: по направлению страховщика без оплаты УТС.
- Иные особенности:
- страховая сумма по риску «Ущерб» на выбор из списка ( от 1000 до 150 000 руб.)
- страхователь может обращаться к страховщику за получением выплаты неограниченное количество раз.
- выбор агрегатной/неагрегатной страховой суммы.
Недостатки программы «НИЧЕГО ЛИШНЕГО»:
- В случае тотального ущерба возмещается только 35% реальной стоимости ТС. Страхователь попадает в неприятную ситуацию: на такую сумму он сможет купить автомобиль на 2-3 класса ниже/с очень большим износом (если вообще что-то сможет купить!). Таким образом, он заплатил за страховку, не выполняющую свою главную функцию: СОХРАНЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ.
- При выборе страховой суммы по риску «Ущерб» в размере всего лишь 50 000 руб. экономия на программе для большинства моделей становится несущественной, более того: для ряда моделей (например, 3-4 летней Toyota Camry) полис получается не дешевле, чем по программе полного КАСКО! Выбирать максимальную сумму 150 000 руб. по этой же причине практически бессмысленно: стоимость полиса скорее всего превысит стоимость полного КАСКО:)
- Неудобный режим обращения без справок при повреждениях ЛКП: в условиях реального ДТП при слабом ударе (касании) автомобилей далеко не всегда удается на глаз определить, есть вмятина или нет (особенно в темное время суток, зимой, на грязной машине). Поэтому легко оказаться в ситуации, когда Росгосстрах откажет в выплате после проведения тщательной технической экспертизы.
- СТОА только по выбору страховщика без оплаты УТС. Особенно неприятно это условие для владельцев гарантийных автомобилей: вместо дилера им скорее всего будет выдано направление на «мультибрендовую» СТОА, т.е. фактически обычный автосервис, зачастую даже не имеющий специальной аккредитации по данной марке.
- Отсутствие услуги технической помощи на дороге.
5. ЗАЩИТА ОТ ДТП
- Объект страхования: любые автомобили не старше 12 лет.
- Риски: ущерб при ДТП с 2-мя и более участниками. Лимит ответственности 400 000 руб.
- Срок страхования: 1 год.
- Рассрочка платежа: возможна.
- Франшиза: нет.
- Обращение без справок: нет.
- Мультидрайв: нет.
- Применение к кредитным ТС: нет.
- Требования/условия по установке ПУС: есть для определенных моделей. Скидки при установке ПУС не предоставляются.
- СТОА: по направлению страховщика, оплата без утраты УТС.
- Иные особенности:
- стоимость договора от 2000 руб.
- оплачивается ущерб только от действия 3-го лица
- стаж/возраст водителя не имеет значения.
- неагрегатная страховая сумма.
- предстраховой осмотр не требуется.
Недостатки программы ЗАЩИТА ОТ ДТП:
Фактически программа не имеет смысла: она подразумевает расширение лимита ответственности по ОСАГО до 400 000 руб., между тем в 2020 году данный лимит и так составляет 400 000 руб.