Рейтинг российских страховых компаний за май 2023 года

Банки.ру,

26 июня 2023 г.

Компания «Медиалогия» составила медиарейтинг российских страховых компаний за май 2023 года.

Основой для построения рейтинга стал МедиаИндекс*.

Топ-20 страховых компаний

Место в рейтинге / Перемещение за месяц / Страховая компания / МедиаИндекс

1. +1 «АльфаСтрахование» — 31 029,2

2. -1 «Росгосстрах» — 26 589,4

3. 0 САО «ВСК» — 11 458,2

4. 0 СберСтрахование — 9 420,0

5. 0 «Ингосстрах» — 5 764,8

6. 0 «Ренессанс Страхование» — 4 578,9

7. 0 Страховая группа «СОГАЗ» — 4 300,5

8. +1 СК «Согласие» — 2 798,9

9. new СК «Альянс» — 2 253,5

10. 0 «РЕСО-Гарантия» — 2 131,8

11. new «Зетта Страхование» — 2 087,7

12. 0 «Абсолют Страхование» — 1 742,7

13. +5 Совкомбанк Страхование — 1 663,8

14. +2 ГСК «Югория» — 1 509,8

15. +2 «Капитал МС» — 1 075,2

16. -8 «Капитал Life» — 943,9

17. -4 Российская национальная перестраховочная компания — 943,1

18. new РСО «Евроинс» — 921,9

19. -8 ЭКСАР — 630,2

20. new Тинькофф Страхование — 599,3

Комментарии

Лидерами рейтинга по качественному показателю МедиаИндекс в мае 2023 года стали «АльфаСтрахование», «Росгосстрах» и САО «ВСК».

«АльфаСтрахование» заняло первое место в рейтинге:

«АльфаСтрахование»: большинство семей готовы потратить на отпуск в России 100–150 тыс. рублей.

Согласно данным социологического исследования компании «АльфаСтрахование», родители готовы отдать от трети до половины дохода на секции и кружки для детей в период летних каникул.

Турция и Сочи остаются самыми популярными направлениями для отдыха у россиян этим летом, сообщали СМИ со ссылкой на исследование компании «АльфаСтрахование».

«Росгосстрах» на второй позиции в медиарейтинге:

«Росгосстрах»: клиенты по каско стали реже обращаться с царапинами, вмятинами и сколами.

Филиал «Росгосстраха» в Санкт-Петербурге и Ленобласти застраховал здоровье котов Эрмитажа по программе «Зверье мое».

«Росгосстрах» стал финалистом первой ежегодной премии «Сравни» в сфере финансов и страхования.

САО «ВСК» заняло третье место в рейтинге:

Стартовал первый поток образовательной программы «Мастер управления цифровым развитием компании» от ВСК на базе РАНХиГС.

Страховой дом ВСК совместно с сервисом Simble запустил продажи краткосрочного каско.

ВСК выплатила более 7 млн рублей пострадавшим от пожаров в Кургане.

Самые заметные перемещения в рейтинге

Совкомбанк Страхование (+5)

АКРА повысило кредитный рейтинг акционерного общества «Совкомбанк Страхование» до уровня «АА(RU)», прогноз «стабильный».

Страховые компании (new), которые вошли в медиарейтинг в мае 2023 года, но не были представлены в топ-20 в предыдущем месяце (с указанием заметных событий, которые освещали СМИ):

СК «Альянс» (девятое место)

Allianz закрыла сделку по продаже 50,1% российской «дочки» группе «Зетта Страхование». Отмечается, что по итогам сделки «Зетта Страхование» консолидирует компании «Зетта Страхование», СК «Альянс» и СК «Альянс жизнь».

СК «Зетта Страхование» (11-е место)

Allianz закрыла сделку по продаже 50,1% российской «дочки» группе «Зетта Страхование».

РСО «Евроинс» (18-е место)

«Евроинс»: чаще всего в России в 2023 году туристы обращались с проблемами желудочно-кишечного тракта и травмами, полученными при катании на горных лыжах и сноубордах.

Тинькофф Страхование (20-е место)

Тинькофф Банк зарегистрировал собственный университет. Ректором назначен Евгений Васильевич Ивашкевич, член совета директоров Тинькофф Страхования.

*МедиаИндекс отражает не только количественное, но и качественное присутствие компании в информационном поле. МедиаИндекс зависит от влиятельности СМИ, заметности сообщения, яркости упоминания объекта, цитирования, конфликтности, характера упоминания в СМИ и других параметров.

Методика

В рейтинге участвовали страховые компании, работающие на территории РФ.

Рейтинги построены на основе базы СМИ системы «Медиалогия», которая включает на данный момент более 85 тыс. СМИ: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и интернет-СМИ.

Данные для рейтинга рассчитаны 20.06.23.

*МедиаИндекс — показатель качественного состояния информационного поля, формируемого СМИ вокруг персоны, компании и бренда. Чем больше значение МедиаИндекса, тем более ярко и позитивно присутствие персоны в СМИ, тем позитивнее ее имидж, создаваемый СМИ.

При расчете МедиаИндекса учитывается несколько параметров в рамках каждого сообщения с упоминанием объекта, в том числе:

Влиятельность источника информации (в основе параметра — цитируемость издания в других СМИ).

Характер упоминания объекта в сообщении (позитивный, негативный, нейтральный).

Роль объекта в сообщении (главная, эпизодическая).

Наличие прямой или косвенной речи, относящейся к персоне.

Система оценивает общий уровень благоприятствования информационной среды за определенный период времени, суммируя единичные индексы всех сообщений с упоминанием объекта.

Значение единичного индекса может колебаться от -1000 до +1000 в зависимости от того, насколько позитивно и выгодно представлен объект в информационном сообщении.

О компании «Медиалогия»

«Медиалогия» — независимая российская исследовательская компания в области СМИ, специализирующаяся на медиаанализе в реальном времени. «Медиалогия» решает задачи мониторинга и анализа СМИ, позволяет оценивать эффективность PR и маркетинговых коммуникаций.