РЕНЕССАНС — РЕСО-ГАРАНТИЯ

 

Качество выплат

 

  • Ренессанс отказывает в 8 раз чаще, чем РЕСО

    Ренессанс

    «Ренессанс» отказывает 2% клиентов из числа заявивших страховые события, в то время как «РЕСО-Гарантия» — всего 0,25% (по данным 1 полугодия 2020). 2% отказов — это один из худших показателей в ТОП-20.

 

  • РЕСО отказывает 1 клиенту, в то время как Ренессанс - 8ми

    РЕСО

    Статистика отказов РЕСО 0,25% (относительно заявленных страховых случаев) — это ЛУЧШИЙ результат в России.

  • Вывод

    Ренессанс имеет один из ХУДШИХ показателей по отказам в ТОП-20, а РЕСО — ЛУЧШИЙ, разница составляет 8 (!) раз. Зачем подвергать риску свою финансовую безопасность, страхуясь в компании, которая отказывает своим клиентам?

 

 

Размер компании и ее место на рынке России

 

  • 11 место по сборам, 2,35% рынка

    Ренессанс

    «Ренессанс» со сборами 34,8 млрд. (2019) не входит в число крупнейших страховщиков России. В условиях развивающегося экономического кризиса в России, прямо влияющего на страховой рынок, доверять стоит только ведущим компаниям. К тому же, «Ренессанс» демонстрирует слабые экономические показания, что усугубляет ситуацию.

 

  • 5 место по сборам, 6,60% рынка

    РЕСО

    «РЕСО-Гарантия» со сборами 97,9 млрд. (2019) входит в тройку крупнейших частных страховщиков России (Альфастрахование, Ингосстрах, РЕСО) и в 3 раза крупнее, чем «Ренессанс». Компания при этом имеет лучшие финансовые показатели, уступая только государственному «СОГАЗу».

 

  • Вывод

    «РЕСО-Гарантия» в 3 раза крупнее, а следовательно устойчивее, чем «Ренессанс». Разницу между компаниями усиливают сильные финансовые показатели РЕСО и — напротив — слабые Ренессанса.

 

Рейтинги агентств

 

  • Эксперт РА: ruAA-, прогноз «Стабильный».

    Ренессанс

    «Ренессанс» не имеет международных рейтингов, а российский рейтинг на 2 ступени ниже, чем у РЕСО-Гарантия.

 

  • Standart&Poors: BBB-, прогноз «Стабильный»
    Эксперт РА: ruAA+, прогноз «Стабильный»

    РЕСО

    1.В России всего 5 страховщиков, имеющих рейтинг Standart&Poors.Рейтинг РЕСО всего на 1 ступень ниже рейтинга РФ в национальной валюте и равен рейтингу РФ в иностранной валюте. Сам рейтинг «ВВВ-» в номенклатуре Standart&Poors означает «высокую вероятность выполнения финансовых обязательств» и является инвестиционным уровнем. Таким образом, «РЕСО-Гарантия» признана как компания международного уровня с почти максимальным рейтингом для России. 2. Внутрироссийский рейтинг «Эксперт РА» всего на 1 ступень ниже максимального уровня (ААА). Это отражает как размеры компании, так и ее высокие финансовые показатели.

 

  • Вывод

    Компании принципиально отличаются по уровню надежности с точки зрения ведущих рейтинговых агентств. «РЕСО-Гарантия» – компания международного уровня с высоким рейтингом Standart&Poors и почти максимальным внутренним рейтингом «Эксперт РА». Ренессанс вообще не имеет международного рейтинга и на 2 ступени ниже во внутреннем.

 

Качество страхового портфеля

 

  • Уровень убыточности портфеля Ренессанса - один из самых высоких в ТОП-30

    Ренессанс

    Основа бизнеса Ренессанса – КАСКО (32% портфеля), ОСАГО (19%) и ДМС (23%). И если показатели ДМС находятся на среднерыночном уровне, то уровень выплат по моторным видам – один из самых высоких в ТОП-30: около 70%, т.е. основные для компании виды характеризуются высокой убыточностью. Что, в свою очередь, негативно влияет на прибыль и общую финансовую устойчивость компании.

 

  • Уровни убыточности основных видов в портфеле РЕСО - одни из самых низких на рынке

    РЕСО

    РЕСО делает ставку на те же 3 вида, но уровень убыточности по КАСКО (25% портфеля) 51% и ОСАГО (33%) -всего 47%! Низкий уровень убыточности по основным видам – основа прибыльности бизнеса РЕСО и следовательно устойчивости компании в целом.

 

  • Вывод

    Основные виды в портфеле Ренессанса отличаются высоким уровнем убыточности (около 70%). Напротив, основные виды в портфеле РЕСО низкоубыточны (около 50%). Это, пот нашему мнению, прямо влияет на прибыль и общую финансовую устойчивость компаний.

 

Собственники и бенефициары

 

  • Владелец Ренессанса Борис Йордан был вынужден отдать треть компании из-за претензий регулятора на 5 млрд.

    Ренессанс

    В 2016 году у регулятора ЦБ РФ возникают претензии к «Ренессанс Страхованию» по качеству активов. Общий объем претензий — 15 млрд.руб. На 10 млрд. замещение активов на более ликвидные произведено (информация компании), на 5 млрд. — нет. Собственник «Ренессанса», президент группы Sputnik Борис Йордан был вынужден обратиться к сторонней финансовой помощи. В результате возникла сделка со структурами одного из крупнейших в России НПФ «Благосостояние» (на 100% принадлежащий ОАО «РЖД», т.е. государству), который в итоге получил 36% акций «Ренессанса». Т.о. больше трети компании сегодня принадлежит фактически финансовой госструктуре, специализирующейся не на страховании, а на манипуляциях с пенсионными накоплениями работников РЖД. Напомним, что исходной причиной продажи 36% компании послужил недостаток всего лишь 5 млрд. рублей, т.е. компания не смогла ни покрыть эту сумму из прибыли, ни привлечь в качестве займа и проч.

 

  • Собственники РЕСО – образец многолетней стабильности и финансового благополучия

    РЕСО

    Совладельцы РЕСО это 1) братья Саркисовы (с основания компании) с суммарным состоянием 1,4 млрд. долл. и контролем над 58% компании, 2) крупнейшая в мире (!) французская страховая группа AXA с суммой активов около 1 трлн.долл (38% акций), бессменно участвующая в акционерном капитале РЕСО с 2007 года. Все сделки компании последних лет – только рост за счет приобретения других бизнесов (последняя сделка – покупка достаточно крупной СК «ЭРГО» в 2019 году).

 

  • Вывод

    РЕСО – максимально стабильная и обеспеченная компания с точки зрения акционеров собственников (бенефициаров); особенно выделяется 13-летнее участие в числе акционеров крупнейшей в мире страховой группы. Владелец Ренессанса из-за низкого качества активов всего на 5 млрд руб. был вынужден уступить 36% компании государственному пенсионному фонду.

 

Эффективность управления компанией

 

  • Руководство Ренессанса ставит на цифровизацию бизнеса, не вкладывая деньги, напротив - урезая расходы

    Ренессанс

    Руководство Ренессанса, «помешанное» на цифровизации, диджитализации и проч. «высокотехнологичных» и «ультрасовременных» процессах в страховании, не хочет (или не может) вкладывать деньги в развитие современных технологий, более того – оно урезает ФОТ на 30% (свежая информация по 2020), соотв. увольняя персонал (правильно, «а зачем люди, если у нас все на цифре?»:). Подобный подход можно в лучшем случае назвать НАИВНЫМ -так, группа «Альфа» вкладывает в свой диджитал-директ-проект МАНГО 2 млрд.руб., сходные суммы вкладываются банком «Абсолют» в интернет-площадку MAFIN и т.д. Таким образом, ликвидируется и так слабый агентский и управленческий сектор «Ренессанса» взамен туманной перспективы «перевести все в цифру и продавать напрямую в интернете». Один из результатов подобной политики — недавний переход в РЕСО руководство СПБ-филиала Ренессанса (лучшего!) со всей командой.

 

  • Руководство РЕСО прежде всего вкладывается в человеческий капитал в рамках своей агентской бизнес-схемы, в чем накоплен огромный опыт

    РЕСО

    Компания не сокращает управленческий персонал и продолжает развивать свою агентскую базу — в результате, количество агентов продолжает расти (+4000 только за 2019/2018). Подобный дальновидный подход особенно важен в условиях экономической нестабильности последних лет в России и падении покупательской способности населения: страховые агенты в состоянии компенсировать эти тенденции за счет расширения базы, повышения качества работы с клиентами и пр.

 

  • Вывод

    Руководство Ренессанса, «помешанное» на прямых продажах в интернете, не только не вкладывает в эти процессы деньги, но и сокращает агентов и управленцев, ослабляя компанию. РЕСО продолжает вкладывать в свою агентскую сеть и успешно ее наращивает, тем самым продолжая усиливаться.

 

Надежность бизнес-модели

 

  • Ренессанс, делая традиционную ставку на директ-страхование, балансирует на грани убыточности

    Ренессанс

    Ренессанс – традиционный лидер директ-страхования в России, к тому же компания в 2017 объединилась с еще одним «директщиком» Intouch. В компании всего 2,7 тыс. агентов (причем в подавляющем большинстве «мультиков»). Однако, безагентские схемы в России себя в целом не оправдывают: при «директе» неминуемо возникают высокие расходы на рекламу и поиск клиентов, которые и съедают все дивиденды. Так, показатели Ренессанса по статье «Расходы на ведение дела» — одни из самых высоких в России: 44%, что, в свою очередь, приводит к тому, что компания балансирует на грани убыточности. Также – работа «напрямую» лишает компанию основных (агентских) механизмов регулирования убыточности портфеля, в результате в портфеле «директных» компаний традиционно высока доля клиентов, приносящих больше убытков, что негативно влияет в целом на финансовую устойчивость компании. При этом, более половины сборов компании – продажа через автосалоны и банки с комиссиями до 30% и выше.

 

  • РЕСО - наиболее агентская компания в России и самая прибыльная среди частных страховщиков

    РЕСО

    РЕСО- наиболее агентская компания в России, агенты приносят более 70% всех сборов, общее число агентов – более 34 тыс. (!). В итоге: во-первых, компания фактически освобождена от рекламных расходов, эту функцию берут на себя агенты; во-вторых, компания максимально стабильна из-за тысяч «многолетних» портфелей, которые агенты концентрируют и развивают в РЕСО; в-третьих, компания эффективно регулирует убыточность (качество портфеля) через поощрительную (и наоборот) работу с агентской сетью. «Стоимость» всего этого – только агентская комиссия, которая на 5-6% ниже партнерских каналов Ренессанса и значительно ниже, чем «директные» расходы этой компании на рекламу и проч. Итог – показатель РЕСО по статье «Расходы на ведение дела» всего 31%, т.е. на 13п. ниже, чем у «прямого» Ренессанса. Эти 13% прямо добавляются в прибыль компании. По прибыли РЕСО — №1 в России среди частных компаний!

 

  • Вывод

    Модель «прямого» страхования, которую традиционно практикует «Ренессанс», на практике приносит компании лишние расходы и отрицательно влияет на убыточность – а значит, и финансовую устойчивость компании. Напротив, агентская бизнес-модель РЕСО – это гарантия стабильности и прибыльности компании.

 

Финансовые показатели

 

  • Ренессанс в 2019 продолжил демонстрировать слабые финансовые показатели

    Ренессанс

    После полученного убытка -270 млн. в 2018 году Ренессанс смог несколько улучшить результаты в 2019 (прибыль 2,3 млрд), но ключевой показатель – комбинированный коэффициент убыточности, характеризующий прибыльность страховой деятельности – остается высоким: 96% (при 100% страховая деятельность безприбыльна). Также, у компании очень высокий уровень расходов -44%, это худший показатель в ТОП-20. Уровень собственных средств (капитала) – 25 млрд.

 

  • РЕСО - самая прибыльная страховая компания России среди частных страховщиков

    РЕСО

    РЕСО в 2019 показало прибыль 12 млрд – в 5 раз выше, чем у конкурента. Комбин. коэффициент убыточности составил всего 84% (-12 п. от Ренессанса), это один из лучших показателей в России. У РЕСО низкий уровень расходов – 31% (-13 п. от Ренессанса). Уровень собственных средств (капитала) – 84 млрд.

 

  • Вывод

    Основные финансовых показатели РЕСО намного сильнее, чем у Ренессанса – компания в 5 раз прибыльнее и следовательно надеженее и устойчивее. Не говоря о 3-кратном превышении в размерах – и по сборам, и по капиталу (собственным средствам, являющимся основой платежеспособности страховщика).


Ренессанс значительно уступает РЕСО по всем основным параметрам и показателям — от рейтингов до количества отказов в выплате (напомним — этот важнейший показатель в Ренессансе в 8 раз выше, чем в РЕСО).В условиях развивающегося экономического кризиса в России, от которого страдает и страховой рынок, все негативные факторы усиливаются со временем, ставя под угрозу финансовую стабильность Ренессанса, а значит и качество выплат компании.Зачем рисковать своим финансовым благополучием?

 

Ваша заявка успешно
отправлена !

Ваша заявка успешно
отправлена!

Вы успешно
подписаны!

Напишите свой вопрос

Эта форма доступна только для зарегистрированных пользователей.

Регистрация

Заголовок