РОСГОССТРАХ — РЕСО-ГАРАНТИЯ
Качество выплат
-
«Росгосстрах» отказывает по основным видам в разы чаще, чем РЕСО
Росгосстрах
«Росгосстрах» отказывает в 4 раза чаще по КАСКО, в 3 раза – по ОСАГО, в 4 раза -по ИФЛ
-
РЕСО согласовывает 399 страховых случаев из 400
РЕСО
РЕСО имеет лучший общий показатель по отказам в ТОП-20 – всего 0,25% и одни из лучших показателей по отдельным видам
-
Вывод
«Росгосстрах», несмотря на переход под государственное управление, продолжает старую недобрую традицию плохо платить. РЕСО платит лучше всех в России.
Рейтинги агентств
-
Standard & Poor’s: BB, прогноз Стабильный
Росгосстрах
-
Standard & Poor’s: BBB-, прогноз Стабильный
РЕСО
-
Вывод
По мнению крупнейшего в мире рейтингового агентства, рейтинг РЕСО на 2 ступени выше, чем рейтинг «Росгосстраха»
Управление компанией
-
Забюрократизированный менеджмент госкомпании
Росгосстрах
«Росгосстрах» в 2017 году полностью перешел под контроль государства и через ФК «Открытие» принадлежит Центробанку (100%), т.е. является госкомпанией. Управляющий менеджмент компании на данный момент – выходцы из еще одной госкомпании – ВТБ-Страхования, поглощенного в 2018 году СОГАЗом. Для клиентов это означает, прежде всего, бюрократизацию всех внутренних процессов и, как следствие, ухудшение выплат (и так традиционно слабых у «Рогосстраха»).
-
Клиентоориентированный менеджмент частной компании
РЕСО
РЕСО — наиболее клиентоориентированная компания России: 90% сборов в компании делают собственные агенты , каждый из которых прямо заинтересован в высоком качестве обслуживания клиентов (и как следствие- сохранение/рост собственного клиентского портфеля). Соответственно, менеджмент компании по необходимости обеспечивает это качество – как основное условие развития агентской базы компании.
-
Вывод
Частный бизнес всегда выигрывает у государственного по качеству обслуживания клиентов. У любой госкомпании есть только один «настоящий клиент» — государство, заинтересованное в получении прибыли. В случае «Росгосстраха» и РЕСО мы имеем, с одной стороны, госкомпанию с дурными традициями плохо платить (или вообще не платить), а с другой стороны наиболее клиентоориентированную компанию России.
Позиция судов
-
Принципиальная перемена позиции судов по отношению к делам против РГС
Росгосстрах
Переход контроля над компанией к государству — это принципиальная перемена позиции судов по отношению к делам против РГС (раньше в 90% случаях Росгосстрах проигрывал дела с выплатой больших штрафов и пени, теперь — уже нет).
-
РЕСО практически не отказывает своим клиентам
РЕСО
Вероятность встретиться с компанией в суде – не более 0,25% (совпадает с процентом отказов) , т.е. даже теоретически может быть оспорено всего 1 выплатное дело из 400
-
Вывод
В случае РГС перспектива почти неминуемого проигрыша в суде из-за некачественных и несвоевременных выплат в «хачатуровские» времена худо-бедно, но подстегивала компанию все-таки платить. Теперь этого стимула по сути нет, компания может вести с себя с клиентами как хочет, «государство в России всегда право». В случае РЕСО, если даже суд — никаких поблажек частные компании со стороны государственных судов не получают, напротив: большинство дел трактуют в пользу граждан, Закон о защите прав потребителя работает по страховым спорам с 2012 года в полную силу.
Общий уровень убыточности
-
Страховая деятельность Росгосстраха практически бесприбыльна
Росгосстрах
Основной показатель убыточности страховой деятельности (комбинированный коэффициент убыточности-нетто) в 2020 достиг 99,2% , чему способствовал высокий уровень расходов -55,3% Это означает, что компания практически не извлекает прибыли из страховой деятельности – только из инвестиций.
-
РЕСО имеет лучший показатель убыточности
РЕСО
РЕСО имеет безусловно лучший показатель среди частных компаний (исключая кэптивный Тинькофф) — 88%, причем компания удерживает Кку-нетто на низком уровне уже много лет. Это обеспечивает стабильность и прибыльность бизнеса РЕСО-Гарантия.
-
Вывод
Сохранение и тем более нарастание порогового уровня убыточности в Росгосстрахе может привести к тому, что компания останется вообще без прибыли. Это неминуемо приведет к урезанию расходов, и в первую очередь – клиентских выплат.