Рост страховых тарифов может вызвать удорожание каршеринга

Коммерсантъ
21 февраля 2023 г.

Выделение сектора каршеринга в отдельную тарифную группу по ОСАГО может привести к значительному увеличению отчислений участников рынка на страхование. Страховщики и ЦБ считают, что подобные меры необходимы из-за крайне высокого уровня убыточности в сегменте. Эксперты отмечают, что в результате стоимость каршеринга может вырасти на 15-30%. Однако полностью переложить эти платежи на клиентов не удастся, так как придется сохранять конкурентные условия с такси.

Каршеринг может стать дороже после выделения подобных автомобилей в самостоятельную группу при тарификации ОСАГО, следует из опроса “Ъ” страховщиков из топ-10. Такую идею выдвинул ЦБ в связи с повышенной убыточностью и высокой социальной значимостью сегмента. По словам директора департамента андеррайтинга и управления продуктами страховой компании «Согласие» Павла Нефедова, выделение группы «создаст дополнительную нагрузку на компании, которые занимаются каршеринговыми услугами». Рост цен может быть заметным, добавляет член правления ПАО СК «Росгосстрах» Денис Макаров. Основные каршеринговые компании — «Делимобиль», Belka Car, «Ситидрайв» и «Яндекс Драйв» — отказались от комментариев.

В конце прошлой недели «Интерфакс» сообщил, что ЦБ направил письма с предложением внести изменения в ОСАГО в Минфин и Минтранс. В Минфине посоветовали по данному вопросу обратится в ЦБ. В ЦБ и Минтрансе не ответили на запрос “Ъ”.

По данным исследования «ГТК-Холдинг», в 2022 году траты россиян на краткосрочный прокат автомобилей выросли на 30% и превысили 26 млрд. руб. У 70% опрошенных россиян подобные траты составляют 3–5 тыс. руб. в год. Количество активных пользователей услугами каршеринга в целом по России составляет уже 1,6–1,8 млн человек.

ОСАГО для каршеринга убыточно, то есть страховые выплаты занимают значительную долю в полученных страховых премиях. Управляющий директор по рейтингам страховых и инвестиционных компаний «Эксперт РА» Алексей Янин поясняет, что такие автомобили гораздо более интенсивно эксплуатируются, их водители более склонны торопиться, часто менее опытны и меньше берегут автомобиль, который не является их собственностью. По оценкам господина Нефедова, частота ДТП в каршеринге примерно в полтора раза выше, чем у такси, частота аварийности которых достигает 20%.

Ваша заявка успешно
отправлена !

Ваша заявка успешно
отправлена!

Вы успешно
подписаны!

Напишите свой вопрос

Ваше имя:

Согласие с политикой конфиденциальности

Ваш E-mail:
Отправить

Регистрация

Заголовок