Российский союз автостраховщиков (РСА) запустил специальный модуль SDK в приложении «Помощник ОСАГО» с 28 апреля, сообщили «Интерфаксу» в союзе. Этим для автовладельцев открывается перспектива использовать мобильные приложения своих страховщиков ОСАГО для дистанционного направления им извещения о ДТП с места происшествия. Впоследствии модуль послужит для удаленного урегулирования убытков по ОСАГО. SDK-модуль позволит также расширить взаимодействие с сервисом «Госуслуги» и обеспечит появление там новых сервисов для автовладельцев в дальнейшем.
«Модуль SDK позволит страховщикам ОСАГО встроить в свои приложения функционал удаленной подачи извещения о ДТП прямо с места аварии. В результате автовладельцам не придется устанавливать никаких дополнительных приложений для оформления ДТП по Европротоколу — приложения их страховой компании будет достаточно. Оформление аварии с имущественным ущербом будет занимать у автовладельца около 15 минут», — прокомментировал новацию президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс журналистам на этой неделе.
Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев сказал в ходе встречи с журналистами, что «новый сервис не все страховщики ОСАГО планируют использовать одновременно», перестраивать свои мобильные приложения по ОСАГО компании будут постепенно. Однако «крупнейшие компании к этому готовятся, круг страховщиков-участников будет расширяться».
«Мы всегда говорили, что обильное приложение РСА «ДТП-Европротокол» — вспомогательная вещь. Модуль SDK позволит клиентам страховой компании не только покупать, пролонгировать договор ОСАГО через мобильное приложение своего страховщика, но там же подавать заявление на электронное урегулирование убытка, а со временем и полностью урегулировать страховой случай. (Это станет возможно после принятия изменений в закон об ОСАГО, связанных с электронным урегулированием убытков)», — уточнил Уфимцев.
По его словам, «за безопасность, некорректируемость фотографий, ряд других позиций по-прежнему отвечает РСА». «Даже в случае ухода страховщика ОСАГО с рынка данные по договорам и убыткам хранятся у нас, в том числе данные о фотофиксации, сведения о страховом случае, который оформлялся в страховой компании», — обратил он внимание журналистов.
Эта информация оказывается значимой для автовладельца, «в случаях, когда по мере разбирательства обстоятельств ДТП возникают вопросы относительно обстоятельств аварии или установления ее виновника». В то же время «модуль SDK обеспечивает доступ страховщикам ОСАГО к некорректируемым данным о ДТП, которым они все доверяют», сказал исполнительный директор РСА, добавив, что это важно для принятия решений в ходе взаиморасчетов.
Приложение «Помощник ОСАГО» было разработано совместно Минцифры, Банком России и РСА. Всего за время, прошедшее с начала работы приложения 1 ноября 2019 года по состоянию на 20 апреля этого года его установили 395,5 тыс. раз (171,5 тыс. пользователей Android и 224,0 тыс. пользователей IOS), сообщили в РСА.
«Мы видим, что приложение удобно пользователям, и оформление извещений о ДТП, а также фотофиксации аварий при помощи приложений происходят регулярно. В то же время, всего в России за год заключается около 40 млн договоров ОСАГО. Далеко не все автовладельцы продвинуты в части пользования технологиями. Однако, уверен, когда установить приложение предлагает твоя страховая компания и ее специалисты помогают автовладельцу в нем разобраться и научиться пользоваться, процесс освоения этих технологий существенно упрощается. В результате большее количество автовладельцев сможет пользоваться удобным сервисом, а значит — экономить время и нервы в психологически непростой ситуации ДТП», — сказал Юргенс. В РСА рассчитывают на рост популярности сервиса удаленной подачи извещений о ДТП с имущественным ущербом у российских автовладельцев.
Как сообщил «Интерфаксу» источник на рынке ОСАГО, несколько ведущих страховщиков ОСАГО «начинают использовать специальный модуль РСА с сегодняшнего дня, с первой декады мая таких компаний станет больше».
Ваша заявка успешно
отправлена !