Вечерняя Москва
8 июня 2022 г.
Риски высоки
Адвокат Сергей Радько отметил, что выдача полисов мотоциклистам убыточна для страховых компаний.
— Проблема с оформлением полисов ОСАГО очень распространенная и возникает при каждом открытии мотосезона. Страховщики категорически не хотят страховать мотоциклистов, потому что данный транспорт считается весьма рискованным. В этом есть определенная логика: мотоциклисты попадают в ДТП чаще, при аварии нередко страдает и сам владелец. Возникает риск уплаты не только за повреждение имущества, но и по здоровью, — пояснил эксперт.
Автоюрист Лев Воропаев заметил, что страховым компаниям стало невыгодно страховать мотоциклы после недавнего подорожания запчастей. В результате выплаты при наступлении страховых случаев начали превышать выгоду, полученную страховой компанией. По мнению Радько, дефицит запчастей действительно усугубит проблемы мотоциклистов.
Штраф за отказ — 50 тысяч
Мотоциклисты могут попытаться приобрести полис в интернете: в некоторых случаях его получение могут одобрить, уверен Радько.
— Можно попробовать сделать в интернете через соответствующие ресурсы. Но там страховщики все продумали и, как правило, при попытке застраховать ответственность владельца мотоцикла часто возникает сбой, программа перекидывает с сайта на сайт, поэтому не так уж просто этот полис ОСАГО купить, нужно пробовать разные сайты, — рассказал специалист.
По словам Воропаева, можно прийти в страховую компанию и потребовать заключить договор. При этом нужно записать на видео или на диктофон отказ страховщиков.
После необоснованного отказа клиент может добиться наказания для страховой компании, объяснил юрист.
— Дальше нужно обращаться в Центральный банк и сообщать об отказе по надуманным причинам для привлечения страховой компании. Штраф будет до 50 тысяч рублей за одного незастрахованного человека, — предупредил собеседник «ВМ».
Как заметил Радько, иногда бывает достаточно объяснить страховой компании, что в случае невыдачи полиса их ждет крупный штраф. Тем не менее обо всех случаях отказа действительно стоит сообщать Центробанку, уверен специалист.
Не только мотоциклы
Существует целый ряд владельцев транспортных средств, которым получить полис ОСАГО не менее сложно, чем мотоциклистам, отметил Радько.
— Убыточной категорией считаются иногородние. Если в Москве человек из другого города покупает полис ОСАГО, уже возникают проблемы: страховая не знает, где он будет ездить, где будет возмещаться ущерб. И, конечно, такси: для таксистов услуга ОСАГО очень дорогая. Для автомобилей уровня Hyundai Solaris или Volkswagen Polo (самых бюджетных моделей) цена полиса перевалила за 60 тысяч рублей, — рассказал эксперт.
По его словам, считается, что недорогие автомобили в такси регулярно находятся на линии и ими управляют люди, не имеющие достаточных навыков или получивших права в другой стране. В связи с этим аварийность в такси выше, подчеркнул эксперт.
В некоторых случаях при оформлении полиса для такси возникают абсурдные ситуации, отметил специалист.
— Бывает, что посредники продают конечному покупателю полис с отметкой о работе в такси. А потом выясняется, что в страховую компанию брокером были сданы деньги не за машину такси, а за самый обычный автомобиль. Якобы информация об использовании в качестве такси утаивалась, и это является основанием для взыскания с владельца такси суммы ущерба в порядке регресса, — рассказал Радько.
По словам Воропаева, некоторые таксисты стараются не афишировать свою деятельность, чтобы сэкономить на полисе. В этом случае страховая компания при наступлении страхового случая может принять меры для расторжения полиса, предупредил юрист.
Специалисты отметили, что грузовики также являются убыточной категорией для страховщиков. Это связано с более серьезным ущербом при ДТП, пояснил Радько.
— Грузовики тоже зачастую убыточны, потому что грузовик — более мощная и большая машина, поэтому при столкновении с легковушкой ущерб выше, это тоже учитывается. Поэтому риск ответственности грузовика выше и убыток тоже, — резюмировал адвокат.
Игорь СИНЕЛЬНИКОВ
Ваша заявка успешно
отправлена !