iBusiness
17 августа 2021 г.
Если отложить в сторону фактор пандемии, который в целом снизил обороты многих отраслей, и страховая отрасль, и грузоперевозки – не стали исключениями – то имеет смысл принять во внимание в целом отношение перевозчиков к страхованию и к наличию у них систем в этом сегменте. Проблема состоит в том, что продуманные решения имеют лишь единицы, и страховать свои грузы испытывают интерес далеко не все.
По словам Татьяны Никифорович, вице-президента Северо-Западного дивизиона АО «Ренессанс страхование», нежелание компаний страховать собственные грузы отчасти обусловливает установленная российским законодательством ответственность перевозчиков за груз в размере его полной стоимости. То есть большая часть рисков лежит на транспортной компании. Именно поэтому в России распространена практика страхования грузов самими перевозчиками: таким образом они пытаются избежать неоправданных рисков.
Для сравнению, в Европе – 70–80% перевозимых грузов имеют защиту по программе страхования грузов.
5-го июня в России вступили новые стандарты страхования – теперь страховая отрасль предлагает максимальную защиту для перевозчиков и экспедиторов. Помимо страхования риска ответственности автоперевозчика и экспедитора за нарушение договора, можно осуществлять страхование риска ответственности за причинение вреда третьим лицам, а также расходов, которые могут возникнуть у автоперевозчика и экспедитора. Как отмечают во Всероссийском союзе страховщиков, они пока следят за изменением тенденций, которые вполне могут вызвать положительную динамику на рынке.
Однако, пока прошло недостаточное количество времени для видимых результатов, перевозчики решают каждый свои проблемы как могут. Например, «Деловые Линии» ввели страховку, которая зависит от стоимости перевозки, а не груза.
Перевозчик совершил своего рода переворот в страховании грузов: фиксированная стоимость, онлайн-урегулирование по одному документу — до этого никто из транспортных компаний подобное не предлагал. Помимо стандартного страхования грузов, в «Деловых Линиях» страхуют еще и сроки доставки с возмещением, превышающим затраты на перевозку. При этом порядок получения выплат максимально упрощен и автоматизирован — процедура занимает всего два-три дня.
«Мы пока единственные, кто так делает»,— отмечает гендиректор «Деловых Линий» Фарид Мадани. По его словам, сегодня клиентам при возникновении страхового случая с грузом страховые компании, работающие с логистическим оператором, компенсируют 110% его стоимости, а при страховании срока — 120% стоимости перевозки.
Ваша заявка успешно
отправлена !