Страховщики ужесточают условия страхования складовых помещений и грузов

frankrg.com,

30 января 2023 г.

Участники рынка связывают повышение цен и ужесточение положений договоров в том числе с монополизацией перестрахования

Повышение цены страховых полисов и появление более жестких условий транспортно-логистические компании, девелоперы складской недвижимости и представители деловых объединений связывают в том числе с действиями Российской национальной перестраховочной компании (РНПК), пишут «Ведомости». С введением санкций и уходом иностранных компаний РНПК стала монополистом на рынке, сообщает издание.

Как рассказала «Ведомостям» руководитель претензионного отдела логистической компании ПЭК Юлия Полторак, произошло ужесточение условий страхования складов и ТРК. По ее словам, нацперестраховщик ввел новые рекомендации по контролю качества риска для объектов логистики — по оценке того, насколько риск вероятен и насколько его можно застраховать. К требованиям прибавились наличие управляющей компании, инженерной службы и лиц, ответственных за пожарную безопасность.

При этом с начала весны, когда часть договоров перешла в РНПК, произошли рост тарифов перестрахования и снижение покрываемых рисков, рассказала «Ведомостям» председатель совета Ассоциации профессиональных страховых брокеров Катерина Якунина. По словам собеседника издания из топ-10 на рынке, РНПК расширила список исключений: так, компания может отказать в возмещении для страховщика, если пожар возник по причине возгорания электрического чайника. Источник издания также отметил, что подобных сложностей при перестраховании у западных компаний не было.

Руководитель направления мультимодальных перевозок FM Logistic в России Дмитрий Суховерша рассказал «Ведомостям», что для операторов грузоперевозок изменились тарифы страхования грузов, а также из страхового покрытия исключил Азово-Черноморский бассейн. При этом, по условиям РНПК, больше не страхуются грузы, которые перевозятся за границей. Одному из операторов контейнерных перевозок страховая компания ВСК повысила стоимость полисов для грузов стоимостью до 5 млн рублей в одном контейнере с 0,1 до 0,22%, рассказал собеседник издания. Однако, как пояснили в РНПК, информация о повышении цен по всему рынку не соответствует действительности.

До введения санкций российские компании передавали в РНПК только 10% рисков, 72% же размещалось же на международном рынке, объем которого оценивался в 116 млрд рублей, согласно данным Банка России на 2021 год. Однако, как пишут «Ведомости», уход зарубежных игроков сделал РНПК монополистом: доля компании возросла до 50%, а ЦБ увеличил ее капитал до более чем в 10 раз: с с 71 до 750 млрд рублей.

Татьяна ВЯТОХО